ТАА – это оббривиатура, сокращение от Toyota Auto Auction. История этого аукциона началась 52 года назад, в 1967 году. Именно этот аукцион был первым в Японии, потом только была создана система USS. Сеть TAA охватывает всю страну от Хоккайдо до Кюсю. 20 000 автоматических аукционов в неделю могут похвастаться высокой скоростью контрактов, достигая высшего уровня в отрасли по качеству. На аукционах TAA YOKOHAMA продаются не только автомобили с пробегом, но и новые машины Toyota.

В последнее время ТАА объединился с системой CAA, открыл еще несколько аукционных домов по Японии, чтобы опередить более молодую USS. Главный офис находится в пригороде Йокогама, в портовой части, на отдельном острове и занимает примерно половину этого острова в Токийском заливе.

TAA YOKOHAMA - Sferacar
TAA YOKOHAMA - Sferacar

О том, что идут торги, становится понятно еще с улицы – со стороны многоуровневых парковок слышен специальный звуковой сигнал, который возвещает о том, что какая-то машина продана. Еще не зайдя на аукцион, уже можно сделать вывод, что TAA YOKOHAMA намного меньше USS TOKYO. В основном на нем представлены «японки», по большей части, конечно, Toyota. Но и Nissan встречается.

TAA YOKOHAMA - Sferacar

В торгах на аукционе участвует интернациональный контингент продавцов: здесь и пакистанцы, и русские, арабы, индусы и, конечно, японцы. В здании есть залы, где у каждого участника торгов свой персональный монитор, в котором он видит только те линии (автомобили), которые его интересуют. А есть залы, где помимо персональных экранов присутствует еще три-четыре больших дисплея, на которых отображаются все торгующиеся в данный момент линии. Но сам зал примерно в три раза меньше, чем на USS TOKYO. Во время торгов, лотов тоже меньше по сравнению с USS – четыре «линии» против двенадцати.

TAA YOKOHAMA - Sferacar
TAA YOKOHAMA - Sferacar

Также есть комнаты для переговоров, в них, кстати, запрещено говорить по телефону. Люди там ждут информацию по своим лотам, нужно ли добавить продавцу еще денег или машину получится купить по предложенной ими цене. Машины, которые не были проданы в результате торгов, либо уйдут по результатам переговоров, либо будут оставаться на стоянке аукциона до следующих торгов, на которых владельцу скорее всего уже придется снижать цену, чтобы все-таки продать автомобиль.

Торги на аукционе происходят при помощи специального монитора, по бокам которого подключены два джойстика с кнопкой – синий и красный. Посередине есть разъем для специальной карты «TAA CARD». Эта карта дает доступ в закрытую систему торгов. Участник входит с помощью нее в систему и приступает к процессу торгов за автомобиль, нажимая кнопку на джойстике. Одно нажатие – один шаг ставки. Машина будет продана тому, кто последним нажал кнопку перед окончанием торгов. Все просто!

TAA YOKOHAMA - Sferacar

Проходим на стоянку аукциона. Здесь многоуровневая парковка, на четвертом уровне которой, под дождем и солнцем, стоят автомобили с большим количеством замечаний по кузову. В каждой машине лежит аукционный лист. Все автомобили открыты, можно без проблем открывать двери и смотреть содержимое салона. Нередко японцы отдают вместе со своими автомобилями старые магнитолы, комплекты колес, номерные рамки и другие «бонусы».

TAA YOKOHAMA - Sferacar
TAA YOKOHAMA - Sferacar

Начиная с третьего яруса уже встречаются машини новее, в более целом состоянии. Однако какого-то конкретного деления по типу кузова или году выпуска не наблюдается – рядом могут стоять микроавтобус и малолитражка, свежий «Краун» и старенькая «Королла». Машины стоят по специальной разметке, довольно плотно друг к другу, но места достаточно, чтобы специалист мог ходить вокруг каждой и осматривать. При этом не ясно, как им удается так точно различать самые мелкие царапины и сколы, ведь на нижних ярусов парковки крайне мало света. Тем не менее, TAA YOKOHAMA по праву считается строгим аукционом, местные специалисты не упускают ни одного проблемного места на кузове и в салоне автомобиля. В аукционном листе вписаны мельчайшие повреджения, которые мы не можем даже рассмотреть взглядом обывателя.

TAA YOKOHAMA - Sferacar

На втором этаже начинают встречаться неяпонские машины, «немцы» и «французы» с правым и левым рулем. Их немного и, в основном, они старенькие. Отдельным крылом стоят модели марки Lexus, праворульные конечно же.

TAA YOKOHAMA - Sferacar
TAA YOKOHAMA - Sferacar

На первом этаже парковки стоят автомобили, которые на TAA YOKOHAMA продаются по фиксированным ценам, так называемые Fix Price.

TAA YOKOHAMA - Sferacar

Тут же, на территории аукциона, купленные автомобили загружают на автовозы, чтобы отправить их своим новым владельцам.

TAA YOKOHAMA - Sferacar

Посмотрев вживую на TAA YOKOHAMA, мы поняли вот что: не стоит сильно переживать на счет оценок в аукционном листе. Такие строгие японские аукционы ставят машине, например А1, а по факту это лишь царапина на лаке, которая легко убирается полиролью. Некоторые повреждения, указанные в аукционнике, мы даже обнаружить не смогли в тусклом свете паркинга. И все таки, покупать японскую машину однозначно стоит напрямую с аукционов Японии, поскольку лишь в этом случае вы будете знать всю правду о своем автомобиле: его честный пробег, честное состояние кузова и салона, наличие серьезных технических неисправностей. Покупая машину с авторынка вы рискуете быть обманутыми, потому что продавец может замаскировать повреждения, скрутить пробег, и вы никогда не узнаете, что эта машина не стоит тех денег, каких за нее просит нечестный делец.

TAA YOKOHAMA - Sferacar

Мы помогаем покупать хорошие машины с честной историей! Любой автомобиль в любой конфигурации и техническом исполнении можно купить на аукционах Японии. В Россию эти автомобили можно завезти как конструктор или как распил. Автомобили от 2008 года и младше можно завести в РФ под полную пошлину, с полным пакетом документов. Просто свяжитесь с нами по телефону 8 800 555 69 16 или почте sale@sferacar.ru наши менеджеры помогут вам выбрать автомобиль, купить его на аукционе Японии и привезти в ваш город.