ТАА – это оббривиатура, сокращение от Toyota Auto Auction. История этого аукциона началась 52 года назад, в 1967 году. Именно этот аукцион был первым в Японии, потом только была создана система USS. Сеть TAA охватывает всю страну от Хоккайдо до Кюсю. 20 000 автоматических аукционов в неделю могут похвастаться высокой скоростью контрактов, достигая высшего уровня в отрасли по качеству. На аукционах TAA YOKOHAMA продаются не только автомобили с пробегом, но и новые машины Toyota.
В последнее время ТАА объединился с системой CAA, открыл еще несколько аукционных домов по Японии, чтобы опередить более молодую USS. Главный офис находится в пригороде Йокогама, в портовой части, на отдельном острове и занимает примерно половину этого острова в Токийском заливе.
О том, что идут торги, становится понятно еще с улицы – со стороны многоуровневых парковок слышен специальный звуковой сигнал, который возвещает о том, что какая-то машина продана. Еще не зайдя на аукцион, уже можно сделать вывод, что TAA YOKOHAMA намного меньше USS TOKYO. В основном на нем представлены «японки», по большей части, конечно, Toyota. Но и Nissan встречается.
В торгах на аукционе участвует интернациональный контингент продавцов: здесь и пакистанцы, и русские, арабы, индусы и, конечно, японцы. В здании есть залы, где у каждого участника торгов свой персональный монитор, в котором он видит только те линии (автомобили), которые его интересуют. А есть залы, где помимо персональных экранов присутствует еще три-четыре больших дисплея, на которых отображаются все торгующиеся в данный момент линии. Но сам зал примерно в три раза меньше, чем на USS TOKYO. Во время торгов, лотов тоже меньше по сравнению с USS – четыре «линии» против двенадцати.
Также есть комнаты для переговоров, в них, кстати, запрещено говорить по телефону. Люди там ждут информацию по своим лотам, нужно ли добавить продавцу еще денег или машину получится купить по предложенной ими цене. Машины, которые не были проданы в результате торгов, либо уйдут по результатам переговоров, либо будут оставаться на стоянке аукциона до следующих торгов, на которых владельцу скорее всего уже придется снижать цену, чтобы все-таки продать автомобиль.
Торги на аукционе происходят при помощи специального монитора, по бокам которого подключены два джойстика с кнопкой – синий и красный. Посередине есть разъем для специальной карты «TAA CARD». Эта карта дает доступ в закрытую систему торгов. Участник входит с помощью нее в систему и приступает к процессу торгов за автомобиль, нажимая кнопку на джойстике. Одно нажатие – один шаг ставки. Машина будет продана тому, кто последним нажал кнопку перед окончанием торгов. Все просто!
Проходим на стоянку аукциона. Здесь многоуровневая парковка, на четвертом уровне которой, под дождем и солнцем, стоят автомобили с большим количеством замечаний по кузову. В каждой машине лежит аукционный лист. Все автомобили открыты, можно без проблем открывать двери и смотреть содержимое салона. Нередко японцы отдают вместе со своими автомобилями старые магнитолы, комплекты колес, номерные рамки и другие «бонусы».
Начиная с третьего яруса уже встречаются машини новее, в более целом состоянии. Однако какого-то конкретного деления по типу кузова или году выпуска не наблюдается – рядом могут стоять микроавтобус и малолитражка, свежий «Краун» и старенькая «Королла». Машины стоят по специальной разметке, довольно плотно друг к другу, но места достаточно, чтобы специалист мог ходить вокруг каждой и осматривать. При этом не ясно, как им удается так точно различать самые мелкие царапины и сколы, ведь на нижних ярусов парковки крайне мало света. Тем не менее, TAA YOKOHAMA по праву считается строгим аукционом, местные специалисты не упускают ни одного проблемного места на кузове и в салоне автомобиля. В аукционном листе вписаны мельчайшие повреджения, которые мы не можем даже рассмотреть взглядом обывателя.
На втором этаже начинают встречаться неяпонские машины, «немцы» и «французы» с правым и левым рулем. Их немного и, в основном, они старенькие. Отдельным крылом стоят модели марки Lexus, праворульные конечно же.
На первом этаже парковки стоят автомобили, которые на TAA YOKOHAMA продаются по фиксированным ценам, так называемые Fix Price.
Тут же, на территории аукциона, купленные автомобили загружают на автовозы, чтобы отправить их своим новым владельцам.
Посмотрев вживую на TAA YOKOHAMA, мы поняли вот что: не стоит сильно переживать на счет оценок в аукционном листе. Такие строгие японские аукционы ставят машине, например А1, а по факту это лишь царапина на лаке, которая легко убирается полиролью. Некоторые повреждения, указанные в аукционнике, мы даже обнаружить не смогли в тусклом свете паркинга. И все таки, покупать японскую машину однозначно стоит напрямую с аукционов Японии, поскольку лишь в этом случае вы будете знать всю правду о своем автомобиле: его честный пробег, честное состояние кузова и салона, наличие серьезных технических неисправностей. Покупая машину с авторынка вы рискуете быть обманутыми, потому что продавец может замаскировать повреждения, скрутить пробег, и вы никогда не узнаете, что эта машина не стоит тех денег, каких за нее просит нечестный делец.
Мы помогаем покупать хорошие машины с честной историей! Любой автомобиль в любой конфигурации и техническом исполнении можно купить на аукционах Японии. В Россию эти автомобили можно завезти как конструктор или как распил. Автомобили от 2008 года и младше можно завести в РФ под полную пошлину, с полным пакетом документов. Просто свяжитесь с нами по телефону 8 800 555 69 16 или почте sale@sferacar.ru наши менеджеры помогут вам выбрать автомобиль, купить его на аукционе Японии и привезти в ваш город.