В последние несколько лет команда SferaCar делает все для того, чтобы наши клиенты могли купить новую машину из Китая значительно дешевле, сэкономив от цены официального дилера до 1 млн рублей. Однако с изменением правил ввоза автомобилей по параллельному импорту через страны, входящие в таможенный союз ЕАЭС, которые вступят в силу с 1 апреля 2024 года, ситуация может кардинально измениться — грядет повышение пошлины. Рассказываем, почему у вас осталось не так много времени, чтобы купить автомобиль в Китае и сэкономить свои средства.

Как машины из Китая ввозились раньше?

Благодаря введению Закона о параллельном импорте в 2022 году, SferaCar, как и другие компании, получили возможность ввозить авто через страны — члены Евразийского таможенного союза (Киргизию, Армению, Казахстан и Белоруссию). Наиболее удобной точкой транзита автомобилей из Китая в РФ для нас была Киргизия. Ввозить новые китайские машины через эту страну было выгодно. В отличие от РФ, где пошлина на импортируемый авто рассчитывается от количества лошадиных сил и возраста машины, киргизская таможня за основу для расчета принимает стоимость автомобиля. Этим и обусловлена разница в цене между машинами, которые поступали в страну напрямую из КНР и новыми авто, доставка которых осуществлялась через параллельный импорт.   

Низкие киргизские пошлины и правила таможенного союза позволяли нам удерживать доступные цены на все машины из Китая, обеспечивая клиентам солидную экономию от цены дилера, а также привозить модели, не представленные у официалов в России.

В конце 2023 года Правительство РФ выступило с инициативой создания единой для ЕАЭС системы управления рисками. Одной из главных задач СУР станет контроль за правильностью начисления таможенных пошлин. С 1 апреля  пошлина на автомобили, ввозимые через страны ЕАЭС, будет рассчитываться исходя из правил, установленных российской таможней. Соответственно, доступные цены сохранятся только на проходные машины в возрасте от 3 до 5 лет.

Что изменится с 1 апреля?

Если машина из Китая будет растаможена по льготным ставкам на территории одной из стран Союза, а затем поступит в Россию, то таможенные органы РФ будут вправе доначислить разницу в размере пошлины к утилизационному сбору. По оценкам экспертов, стоимость иномарок после принятия таких изменений взлетит на 30% и более. 

По своей сути, новая формула расчета утильсбора (размер отечественного сбора + разница по НДС + разница между таможенной пошлиной ЕС и пошлиной из декларации о ввозе в одну из стран Евразийского таможенного союза) сводит на нет все действия с ввозимыми авто на территории третьих стран. Теперь контролировать обязательные платежи и их размер будет только таможня РФ.

Поторопиться или отложить?

Если вы планировали купить машину из Китая с доставкой, то делать это лучше сейчас, пока повышение пошлины не состоялось. Менеджеры SferaCar принимают заявки до 2 марта. Каким бы не было дальнейшее решение Правительства, рынок возьмет свое: цены в любом случае увеличатся, а предложений на рынке Киргизии на фоне повышенного спроса уже стало в несколько раз меньше. И дело не только в пошлинах: по данным “Автостата”, с 2022 года ценник на китайские авто у официалов уже вырос на 75%!

Заказ машин из Китая ограничится проходными авто в возрасте от 3 до 5 лет. Даже с учетом российских пошлин, растаможка и доставка таких машин останется доступной, но новый автомобиль из КНР будет везти не выгодно. Сохранится и возможность привезти через страны Евразийского союза ряд популярных японских и европейских моделей. Наша компания успешно завозит всеми любимые японские автомобили из Китая с левым рулём, так что, если вы давно хотели обновить авто — звоните нам!

Пока вы раздумываете, другие успешно заказывают автомобили из Китая! Успейте воспользоваться последним шансом на покупку до повышения пошлины  по выгодной цене и свяжитесь с нашими менеджерами.