Богатая японская автокультура подарила нам массу автомобилей, которые превратились в легенды. Их узнают на улицах всего мира, и грустно вздыхают, потому что таких машин больше не делают. Именно 70-е и 80–е годы стали для японских концернов той самой отправной точкой, когда была заложена репутация «неубиваемых автомобилей». В этот период японские машины стали синонимами качества и удобства.

Цена на японское ретро растет год от года. По данным компании Hagerty, занимающейся страхованием классических и коллекционных автомобилей, классика из Японии сейчас переживает небывалый рост спроса. Скачок цен только с января по май 2021 года на некоторые модели составил до 50%. Причем, стремительней всего дорожают машины в возрасте старше 30 лет. Такое повышение стоимости – показатель безупречного качества, удивительной сохранности и интереса автолюбителей всего мира к японским легендам.  Команда Сферакар расскажет вам о японских авто, которым и спустя десятилетия оглядываются вслед!

NISSAN CEDRIC Y31

Этот презентабельный седан длительное время был главным конкурентом Toyota Crown. И сейчас у Седрика, выпускавшегося с 1987 по 1989 год, немало поклонников. Классические лаконичные очертания кузова Hard Top c «безрамочными стеклами», мощные V–образники объемом 2 и 3 литра, просторный салон и максимум опций (для своих лет, естественно) сделали его суперпопулярным далеко за пределами Японии. В серии Gran Tourismo, кстати, впервые в мире стали устанавливаться 5 –ти ступенчатые АКПП. Эту тенденцию вскоре подхватили и другие автоконцерны.

Салон. Обивка салона – практичная ткань. Для торпедо и дверных карт Nissan использовал специальный перерабатываемый пластик. Это позволило концерну долгое время быть лидером среди производителей, заботящихся об экологии.

Силовые установки. Модель выпускалась как с 2 –х, так и с 3–х литровым бензиновым мотором. Мощность силовых установок составляла 125 и 160 л.с., а в турбовых версиях – до 190. Поклонникам седана по вкусу пришелся и дизельный 2,8 – литровый агрегат, выдающий «скромные» 94 л.с.

Технологии. Автомобиль оснащен системой мгновенного запуска и остановкой холостого хода, что снижает выбросы СО2. Конструкторы подарили Седрику и LPG–систему впрыска топлива, призванную снизить расход бензина.

  • Кузов: Y31 (2 л., 125 л.с)
  • Двигатель: VG20E (
  • Трансмиссия: АКПП 4
  • Привод: задний
  • Расход л/100 км (взят из каталога): 11
  • Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 150

NISSAN PRESIDENT H250

Президент – представительский автомобиль, выпускавшийся концерном Nissan с 1965 года. Именно этот автомобиль в 1990 –х годах выходил в США под именем Infiniti Q45. Самая популярная, 250  -я серия President начала выпускаться в 1973 году и не сдавала позиций вплоть до 1990. Именно такую машину в 1970 –х подарила Патриарху всея Руси Японская православная церковь. В СССР было ввезено всего 2 таких автомобиля!

Салон. В самых дорогих комплектациях предпочтение отдавалось элегантному велюру, а не коже, которая считалась более практичной. Сзади – комфортный диван с подлокотником. На центральной консоли – элегантные деревянные вставки. Шик, достойный правителей!

Силовые установки. На President поколения устанавливался рядный V8 объемом 4,4 литра и мощностью 200 л.с. В продаже была и 3 –х литровая версия, выдававшая 125 л.с.

Технологии. Впервые в мире именно на этом автомобиле были установлены задние пневматические подушки безопасности.

  • Кузов: H250
  • Двигатель: Y44E (4, 4 л., 200 л.с.)
  • Трансмиссия: АКПП 3
  • Привод: задний
  • Расход л/100 км (взят из каталога): 15,6
  • Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 155

TOYOTA CROWN SUPER SALOON TURBO

Говоря о неповторимых винтажных моделях, нельзя обойти своим вниманием Toyota Crown в кузове MS110. Поклонники называют его автомобилем «на границе безупречного и божественного». Мягкий, просторный и достаточно хорошо оснащенный Краун, выпускавшийся с 1979 до 1983 года даст фору многим современным аппаратам! Это один из немногих седанов, имеющих рамную конструкцию.

Салон. Crown всегда был премиальным седаном, поэтому сиденья здесь максимально удобные. Никакого спорт – шика: это диваны, в которых хочется утонуть. Обивка – велюровая.

Силовые установки. На Crown устанавливался 2,8 – литровый бензиновый мотор, выдававший 145 л.с., и его более скромная версия объемом 2 л, демонстрирующая 125 л.с. Модель выпускалась как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Технологии. Уже в начале 80–х Toyota максимально заботилась об удобстве пассажира и водителей. ГУР, кондиционер и другие опции, считавшиеся в то время передовыми, были и в Crown.

  • Кузов: MS110
  • Двигатель: M–EU (2 л., 125 л.с)
  • Трансмиссия: АКПП 4
  • Привод: задний
  • Расход л/100 км (взят из каталога): 9,5
  • Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 170

TOYOTA CENTURY

Премиальный седан, прототипом которого выступал Crown, длительное время использовался для перевозок членов правительства. Более того: Century – официальный автомобиль японского Императора и членов его семьи, а свое название модель получила в честь 100-летнего юбилея Сакити Тоёда, основателя концерна Toyota.  Машина стала воплощением роскоши, а владение ею – показателем приличного достатка.

Салон. Глядя на современные авто, отделку салона Century сложно назвать роскошной. Скорее, она добротная: мягкие просторные диваны в велюровой обивке, утилитарная передняя панель, ручка селектора АКПП под рулевой колонкой. Примечательны размеры салона. Здесь будет комфортно даже очень высокому человеку.

Силовые установки. Автомобиль компоновался 4 –х литровым мотором мощностью в 165 л.с. Это один из самых надежных V–образных 8–ми цилиндровых агрегатов. Версий на МКПП не выпускалось: только «автомат».

Технологии. Уже в начале 80–х использовалась система газораспределения SOHC, которая позволила увеличить мощность мотора.

  • Кузов: VG40
  • Двигатель: 5V–EU (4 л., 165 л.с)
  • Трансмиссия: АКПП 4
  • Привод: задний
  • Расход л/100 км (взят из каталога): 16,4
  • Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 165

HONDA ACCORD

Accord, выпускавшийся с 1989 по 1991 год, был флагманом линейки Honda. Седан относился к автомобилям среднего ценового сегмента и успешно конкурировал с Toyota Corona и Nissan Bluebird. Стильная внешность, легкость управления и отличная динамика были главными конкурентными преимуществами Аккорда, ведь этими качествами не могли похвастаться модели конкурентов. Благодаря превосходству по всем фронтам, Accord в 1993 — 94 году получил престижную японскую награду “Автомобиль года”. Это ли не подтверждение народного признания и качества?

Салон. Accord в кузове CB выпускался как с классическим темным, так и со светлым вариантом отделки салона. Топовым вариантом обшивки сидений был мягкий велюр. Владельцев радовало обилие пространства, удобные кресла и увеличенное багажное отделение.

Силовые установки. Флагманом линейки был 2–х литровый 150–сильный мотор с двумя распредвалами. Он устанавливался на спортивную версию Аккорда. Более скромные комплектации выпускались с 1,8–литровым агрегатом, демонстрировавшим 105 л.с., и 2–х литровыми моторами мощностью 110 и 130 л.с

Технологии. И несколько десятилетий назад Хонда не скупилась на оснащение своих автомобилей. Accord комплектовался системой контроля тяги, опцией 4WS, позволявшей контролировать маневры авто на высоких скоростях, усилителями жесткости кузова в дверях и подушкой безопасности водителя. В топовых комплектациях покупателям предлагался люк с электроприводом, полностью автоматическим кондиционером и даже круиз–контролем.

  • Кузов: CB4
  • Двигатель: F20–A (2 л., 150 л.с) 
  • Трансмиссия: АКПП 4
  • Привод: передний
  • Расход л/100 км (взят из каталога): 10,4
  • Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 160

А теперь хорошая новость: привезти настоящий винтажный автомобиль из Японии в идеальном состоянии можно не только в виде распила и конструктора (хотя, практикуются и такие варианты). При этом утилизационный сбор, который серьезно бил по карману любителей ретро, платить не нужно. Автомобили старше 30 лет получают соответствующее экспертное заключение, признаются классическими, а затем в общем порядке получают ПТС.

Хотите узнать подробности, рассчитать стоимость пошлины и познакомиться с самыми актуальными олдтаймерами, торгующимися прямо сейчас на японских аукционах? Обращайтесь в Сферакар, с удовольствием вам поможем.