В августе 2023 года Япония присоединилась к очередному пакету санкций против России. Одним из объектов запрета для экспорта стали и горячо любимые нашими клиентами машины с правым рулем. В список санкционных авто попали машины с объемом двигателя более 1,9 литров, электрокары и гибриды. Другими словами, практически все японские автомобили, которые пользовались популярностью у россиян – Nissan Note E–Power, Toyota Prius, Toyota Alphard, Land Cruiser, Harrier, Honda Accord, весь модельный ряд Lexus и еще сотни машин из класса минивэнов и внедорожников.

Мы не были бы командой SferaCar, если бы не смогли больше купить машину с аукциона в Японии для вас и привезти ее в Россию! Как нам удается обходить запреты и серьезные ограничения?

Да здравствует параллельный импорт!

Для клиентов компании процесс покупки машины из Японии совершенно не изменился. Вы также оставляете заявку на подбор нужного авто, утверждаете свой бюджет, а менеджер Сферакар ищет подходящий лот на одном из японских аукционов. Если выбранная модель включена в санкционный список автомобилей, все самое интересное начинается уже на этапе доставки. Схема не быстрая, но рабочая. А главное – законная.

Напрямую из Японии во Владивосток санкционный автомобиль не вывезти: японская таможня просто не дает возможности оформить документы на экспорт в Россию. Машины отправляются в одно из транзитных государств, не находящихся под санкциями Японии. В большинстве случаев, это одна из стран, входящих в Евразийский экономический союз – ЕАЭС, куда входит и Россия, но бывает и так, что авто едет в Малайзию, ОАЭ, Китай или Южную Корею.

Перевозчики тщательно скрывают даже номера рейсов и реальное наименование судна: попасть под персональные санкции японского правительства, лишиться лицензии, получить арест груза или запрет на ведение деятельности не хочется никому. По месту прибытия машины из Японии проходят таможенную очистку, которая также может занять более длительный срок, в сравнении с автомобилями, не попадающими под санкции. А затем – оформление для экспорта в Россию в соответствии со всеми нормами действующего в нашей стране таможенного законодательства.

А есть ли риски?

Большинство наших клиентов переживают, что ввоз машины под санкциями может оказаться незаконным. Это не так. С точки зрения российского законодательства, ни владелец авто, ни наша команда ничего не нарушают. Санкционные автомобили из Японии ввозятся под полную пошлину, уплачивается утилизационный сбор, при необходимости устанавливается кнопка ГЛОНАСС. Единственный минус – возросшие сроки доставки, которые могут занимать до трех месяцев, если погодные условия не увеличат срок. 

Все прекрасно понимают и в Японии. Внесение авто в санкционный список не вызвало обвала цен на аукционах, скорее наоборот. Так, если до введения запретов Тoyota Land Cruiser Prado 2020 года выпуска с мотором 2,7 л стоил на площадках Японии около 2.5 млн йен, то сейчас его ценник приблизился к 3,2 млн йен. Однако цены российских покупателей не останавливают, ведь стоимость премиальных машин из санкционного списка даже с учетом дополнительных затрат на сложные транзитные схемы все равно гораздо ниже, чем на вторичном рынке.

Разберем на нескольких примерах:

Старт цен на Toyota Land Cruiser Prado 2019 года  с пробегом до 100к километров и хорошем состоянии с аукционов обойдется в 3 400 000 рублей, в то время как варианты в идентичном состоянии на вторичном рынке начинаются от 4 050 000 рублей.

Другой не менее популярный у наших клиентов автомобиль Toyota Harrier 3 поколения на вторичном рынке в РФ можно приобрести в бюджет от 2 700 000 рублей, с аукционов аналогичный автомобиль можно приобрести за 2 100 000 рублей, со всеми расходами. 

Популярный у жителей России от Дальнего Востока до Центральных регионов минивэн Honda Stepwgn 2019 года по данным на март 2024 с аукционов обойдется в 2 050 000 рублей, в то время как аналогичный вариант уже на вторичке будет стоить минимум 2 550 000.

Приобретение автомобиля с аукционов Японии по прежнему актуально, даже в условиях санкций, а выгода по-прежнему очевидна.

Согласно данным Владивостокской таможни, 2023 год стал рекордным по количеству ввезенных автомобилей из Японии с пробегом. Их количество достигло 226 000 экземпляров, что в 1,5 раза больше, чем в 2022 году. Безусловно, такой рост свидетельствует, что купить машину из Японии, несмотря на санкции, по–прежнему можно. Поэтому забудьте про запреты: мы с удовольствием подберем для вас машину с правым рулем и бережно доставим ее в любой регион России.

Чтобы получить актуальный расчет стоимости на любую модель, свяжитесь с нашим менеджером.