Мы не будем рассказывать вам о напряженной международной обстановке, новых санкциях и контрсанкциях: этого и так достаточно в новостях. Уверены, что сейчас поклонников правого руля максимально беспокоит только один вопрос: что же будет с машинами из Японии? Не ударят ли многочисленные санкции по нам, самым верным поклонникам JDM, и не лишат ли возможности наслаждаться высокотехнологичными и стильными автомобилями, созданными в стране Восходящего Солнца?

Mazda Axela BM5FS

Хейтерам правого руля, которые уже потирают руки и распространяют слухи, что купить авто из Японии сейчас нереально, команда SferaCar с удовольствием докажет обратное. Более того: на аукционах ежедневно появляются лоты, в соотношении цены и качества гораздо более привлекательные, чем еще 2 месяца назад. Но это все – аргументы. А теперь давайте разберемся с фактами.

Что там у европейцев?

Ценники на новые автомобили в салонах давно перестали радовать потенциальных покупателей, а в конце февраля – стали поводом для мемов. При этом кризис европейского автопрома начался еще до российской СВО. Все помнят дефицит чипов и других деталей, вызванный пандемией? Нарушение логистики и другие факторы привели к тому, что даже на бюджетные европейские машины (да и на японские с левым рулем, что скрывать), ценник ощутимо повысился. Желающим приобрести новенький автомобиль приходится месяцами ждать машину, так как поставки с заводов, даже расположенных в России, растягиваются на 2–3 месяца.

Санкции и заявления крупнейших автоконцернов об уходе с российского рынка усугубили картину, и запустили цены на европейцев буквально в космос. Так, вторая по популярности модель Volkswagen, кроссовер Tiguan в топовой версии, который, к слову, собирают в Калуге, еще в сентябре стоила 3 млн 199 тысяч. В начале марта приобрести его у официального дилера было можно за 7 млн 189 тысяч 700 рублей. И это не опечатка. Такой же рост стоимости наблюдается и на новые автомобили других марок, включая отечественные Лады и УАЗы. Примерно на 25% выросла цена машин и на вторичном рынке.

Безусловно, на таком фоне становится привлекательным популярный в 90–е бизнес – перегон б/у автомобилей из Европы в Россию через Беларусь. Но, опять же, привезти что –то стоящее не дадут санкции, да и для того, чтобы наполнить рынок такими экземплярами, нужно время. Идея купить авто из Японии даже у тех, кто еще вчера скептически относился к правому рулю, на таком фоне уже не выглядит бредовой. Более того: возвращение курса доллара практически к уровню конца февраля делает ее особенно привлекательной.

Машины из Японии «распробовали» не только на Дальнем Востоке: их с удовольствием покупают и в западных, и в центральных регионах РФ. Дело здесь не столько в доступной стоимости, сколько в качестве автомобилей и их состоянии: история про то, что правый руль – это дешевый неликвид, ушла в прошлое вместе с 90 –ми. В нынешних же экономических реалиях популярность «праворулек» будет только расти и увеличиваться.

Можно ли купить авто из Японии сегодня?

Нашим менеджерам этот вопрос задают несколько десятков раз в день. Команда SferaCar ежедневно обрабатывает около 90 заявок от желающих купить машину с японских аукционов. Согласитесь, это подтверждает факт увеличения спроса, а не наоборот. А теперь перейдем к самым «горячим» вопросам.

Факт 1. Аукционы работают. Ставки ставятся, машины покупаются. Все торговые площадки функционируют в штатном режиме и все так же сотрудничают с покупателями из России.

Факт 2. Платежи проходят. Многие опасаются, что платежи за автомобили в Японию провести невозможно, потому что Россия отключена от SWIFT. Это не так: от SWIFT отключены только банки, попавшие под санкции. Переводы в Японию можно осуществить через АТБ, Альфа – Банк, Райфайзен Банк, Тинькофф, Росбанк, Россельхозбанк.

Факт 3. Появилось много интересных предложений. На площадках можно найти достойные автомобили с ценником даже ниже, чем пару месяцев назад. Видимо, японцы тоже боятся снижения экспорта автомобилей, а также спешат обновить собственный автопарк до повышения цен.

Наши менеджеры еженедельно мониторят изменение цен и делают расчёт стоимости на самые популярные модели. Посмотреть можно здесь.

Факт 4. Логистика и таможня работают в прежнем режиме. Все авто из Японии, прибывающие в РФ, таможатся как и раньше. Новых правил и законов, касающихся ввоза и растаможки автомобилей не было. За последний месяц суда компаний, с которыми мы сотрудничаем, произвели 16 рейсов из Японии во Владивосток. И ни одна палуба не пустовала. Конечно, наблюдается снижение предложений на фрахт, так как многие перевозчики переориентировались на Китай, но эту нишу быстро займут другие компании

Факт 5. Доставка по РФ действует, как и раньше. Мы точно так же отправляем машины из Японии в любую точку России, как и раньше. Желающие могут забрать свой автомобиль на нашей стоянке во Владивостоке. Задержки, связанные с работой логистических компаний, конечно есть. Но это – единичные случаи.

Ответственно заявляем: чтобы купить авто из Японии – сейчас самое время. Наши менеджеры с удовольствием подберут подходящий вариант на аукционах.

Переходите на наш сайт и оставляйте заявку!