1. История модели
Факты:
1) Civic спас Honda. Это первый успешный автомобиль в истории компании, он завоевал американский рынок. Когда был нефтяной кризис в 1973 году в США, Civic оказался в нужном месте и нужное время. Он потреблял намного меньше топлива, чем американские тачки, был дешевле в обслуживании и ремонте + он соответствовал новым экологическим требованиям.
2) Honda Civic Type R 2017 года, в 2017 году на испытании по трассе Нюрбургринг получил титул «самый быстрый переднеприводный автомобиль»
3) На Канжо (уличные гонки в Японии) свою популярность Цивик приобрел из-за маленького веса (менее 1 т), выносливых и высокооборотистых двигателей (некоторые могли крутиться вплоть до 9000 оборотов), независимая подвеска (с управляемостью Цивика мало кто мог конкурировать)
4) В проектировании Цивика 5 поколения принимал участие Айртон Сенна, знаменитый гонщик формулы 1.
5) Первое поколение Honda Civic 3 года подряд получало награду «Car of the Year Japan»
6) Пятое поколение (одно из самых «легендарных») получило две премии ‘Car of the Year Japan’ подряд в 1991 и 1992 году.
7) 6-е поколение две премии Car of the Year Japan в 1995 и 1996 году.
8) Седьмое поколение — ‘Car of the Year Japan’ 2001 и 2002 год.
История:
Впервые представлен в июле 1972 г.
Во многом благодаря этой модели, компания Honda вошла в список мировых автопроизводителей.
Civic стал первым массовым японским автомобилем.
Модель изначально проектировалась с расчетом на рынок США, где из-за топливного кризиса компактные и экономичные машины пользовались большим спросом у американцев.
Цивик за всю свою историю выпускался в странах:
- Японии
- Великобритании
- Новой Зеландии
- ЮАР
- Англии
- США
- Канаде
- Пакистане
- Турции
- Ирландии
- В странах Ближнего Востока и Азии
- Таиланде
- России (с 1991 года, с пятого поколения)
В России: закончили поставляться в 2015 году из-за низкого спроса (поставлялись с 5 по 9 поколение)
В Японии: с 1 по 11 поколение и продолжают выпускаться
В США: с 1 по 11 поколение и продолжают выпускаться
В Европе: с 1 по 10 поколение
С 2015 по 2021 год Honda Civic для японского рынка производился на заводе в Британии.
За всю историю Цивик выпускался с кузовами:
Седан, хэтчбек (трех- и пятидверный), универсал, минивэн, купе, а также были гибридные версии седанов.
В 2001 году в Японии появились гибридные версии седана, а 2002г гибридная версия стала выпускаться и на европейский рынок.
Также существуют еще и дизельные версии, выпускались с 6 по 10 поколение на европейский рынок.
У данной модели в разных странах были и другие имена:
- Седан поставлялся на европейский рынок под именем Ballade, а его копия выпускалась в Великобритании под маркой Triumph Acclaim.
- В 1983 г появилась версия Honda Civic Shuttle, которую можно было назвать минивэном или высоким универсалом
- В 1991 седан для Японии назывался Civic Ferio.
- В Канаде люксовая версия «Цивика» продавалась под маркой Acura.
- В 2005 году, на российский рынок поставлялись седаны турецкой сборки и 5-дверные хэтчбеки произведенные в Великобритании.
Появление Honda Civic Type R в 1997 году
Спортивный хэтчбек появился в августе 1997 года (в 6 поколении Civic) специально для внутреннего рынка Японии.
В соответствии с философией «R» (от «racing» — гоночный), которая уже была продемонстрирована на моделях Integra 1.8 Type R и NSX Type R 3.0, повышенное внимание уделено ходовым качествам и удовольствию от вождения этого автомобиля.
Специально разработанный для Civic Type R двигатель 1.6 DOHC VTEC выдавал максимальную мощность 185 л.с. при частоте вращения 8200 об/мин и крутящий момент 160 Нм при 7500 об/мин. Как отмечалось, данный мотор обеспечивал самый высокий в мире пиковый выход мощности для безнаддувного агрегата — 116 лошадиных сил на литр.
В России: появился в 2001 году , его производили в Великобритании, поставлялся на Европу и на российский рынок.
Символ Канжо (уличные гонки в Японии)
Kanjo — это круговая система развязок и шоссе в Японии. От этого и пошло такое название в направлении тюнинга и гонок. Это нелегальные уличные гонщики, которые гоняют по улицам на быстрых японских автомобилях. В частности, излюбленными машинами у Kanjo является Honda Civic во всех поколениях.
Массовое увлечение началось в середине 80-х. В те времена, как раз появилось третье поколение Хонды Цивик, которое в Японии называли “Wonder” Civic. Он стал одним из первых фаворитов среди Kanjozoku с его системой DOHC и отличной подвеской, которая хорошо подходила для крутых поворотов петли.
Даже в стоке эта машина давала жару, из-за небольшого веса, высокооборотистого мотора и отличной управляемости.
История гоночных болидов Honda Civic
Истоки гоночной версии Honda Civic начались с группы инженеров в Институте Honda, В 1978 году, инженеры организовали гоночный независимый клуб, называющие себя командой Ямато.
Это было не про коммерцию, поэтому эти исследования не были официально одобрены компанией Honda, так что инженеры работали в нерабочее время и с мизерным бюджетом. Однако, им удалось собрать гоночный автомобиль, команда Ямато sb1, которая станет первым в мире гоночным Civic.
Команда начинала с 1,3-литрового двигателя мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 7800 об/мин, что было довольно удачно в сравнении с 69 л.с и 5500 об/мин гражданского собрата. Инженеры сбросили вес автомобиля с 1500 до 1320 фунтов.
Yamato Civic был включен в малый класс серии Фуджи по автоспорту. Yamato Civic выиграла чемпионат дважды.
2. Подробности
Построен на общей глобальной платформе Honda для хэтчбеков, специально измененной и доработанной для Цивика:
— сталь более высокого качества
— новые методы герметизации корпуса
— новая более жесткая и толстая рулевая рейка
— новое передаточное значение рулевого механизма (2.2 оборота от упора до упора, в предыдущем поколении было 3.1)
— новая переработанная многорычажная подвеска на более жестком подрамнике
— более низкий пол и низкое расположение двигателя — более низкий центр тяжести, меньше кренов.
— более мощные передние и задние стабилизаторы
В 2020 году занял 4 место в топе продаж мира, купили более 306 тысяч машин
Конкуренты:
Mazda 3 (хэтчбек, есть для РФ) (1.5 л, 120/150 лс, Бензин, АКПП, передний) есть на механике.
Цена от: 1 700 000 рублей
Chevrolet Cruze (хэтчбек 2 поколение, для США) (1.4 л, Бензин, 153 л.с., АКПП, передний) есть дизель
Цена на дроме от: 1 200 000 рублей
Volvo V40 (хэтчбек, есть для РФ) (1.5л 152 лс, бензин, АКПП, передний привод)
Цена от: 1 500 000 рублей.
Volkswagen golf (хэтчбек, есть для рынка РФ) (1.4 л 125/150 лс, бензин, робот, передний привод.
Цена от: 1 700 000 рублей
Mazda Axela (1.5 л 111 лс, бензин, АКПП 6, передний привод)
Цена на аукционе от: 930 000 рублей
Subaru Impreza (1.6 л. 115 л.с., CVT, передний привод)
Цена на аукционе от: 860 000 рублей
Honda Grace седан ( 1.5л, 132 л.с., CVT, передний привод)
Цена на аукционе от: 950 000 рублей
Toyota Corolla Hatch (1.2 л., 116 л.с., CVT, передний привод)
Цена на аукционе от: 1 097 000 рублей
Продается официально:
Audi A3 (1.4 л, Бензин, 150 л.с., АКПП, передний привод)
Цена от: 2 237 000 рублей
Kia Rio X (X-Line) (1.6 л, Бензин, 123 л.с., АКПП, передний привод)
Цена от: 1 500 000 рублей
Kia Ceed (1.5 л, Бензин, 150 л.с., Робот, передний привод)
Цена от: 2 500 000 рублей
Volkswagen Golf (1.4 л, Бензин, 150 л.с., АКПП, передний привод)
Цена от: 1 700 000 рублей
Лада Х-рей (1.6 л, Бензин, 106 л.с., МКПП, передний привод)
Цена от: 840 000 рублей
Renault Sandero Stepway (1.6 л, Бензин, 113 л.с., МКПП, передний привод)
Цена от: 1 300 000 рублей
Renault Sandero (1.6 л, Бензин, 102 л.с., АКПП, передний привод)
Цена от: 985 000 рублей
Лада Гранта (1.6 л, Бензин, 90 л.с., МКПП, передний привод)
Цена от: 620 000 рублей

3. Визуальная часть
Хэтчбек Honda Civic, как и седан, сделан в «купеобразном» стиле, с большим вниманием к аэродинамике.
Взгляд притягивают выраженные боковые панели кузова, стильная светодиодная LED оптика.
В отличие от седана, хэтчбек выглядит немного спортивнее за счет более динамичной задней части.
Детали экстерьера также включают передний спойлер, антенну «акулий плавник», 18-дюймовые диски.
Учитывая, что Цивик подрос в длину и ширину, внутри стало значительно просторнее (к примеру, для ног задних пассажиров прибавили 5 см пространства)
Длина: 4520
Ширина: 1800
Высота: 1435
Радар переместился с шильдика “Хонда” на бампер рядом с ходовыми огнями.
Обзорщики отмечают, что дизайн экстерьера выделяется на фоне скучных хэтчбеков данного ценового сегмента.

4. Техническая часть
У хетчбэка есть две версии:
- на вариаторе:
L15C (1.5л., 182 л.с. (220Нм), бензин, турбо, вариатор (CVT), передний привод)
- на механике:
L15C — (1.5л., 182 л.с. (240Нм), бензин, турбо, МКПП6, передний привод)
Такой же мотор ставится и на другие модели:
L15C — только Цивики и Степвагон (с 6го поколения 2022 года, до этого L15B)
L15B — тоже турбо, но на Фитах, Шатлах, Везелях и т.п.
Шестиступая МКПП существует только для варианта хэтчбек. Седан исключительно с вариатором.
Колеса:
35/40R18
35/40R18
Клиренс: 135 мм
Расход: 5,6 л/100 км (по каталогу)
(Реальный расход: Расход — 7л на 100км по прямой, в горку — 8л на 100 км)
Трансмиссия:
- Вариатор (дополнен функцией ручного переключения передач с помощью подрулевых переключателей).
- МКПП6 (увеличивает до 240Нм крутящий момент)
Вес: 1350 кг
Разгон с места до 100 км/ч за 8,2 секунды.
Внутри 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель DOHC с фирменной системой i-VTEC.
Его плюсы: нет турбо-ямы, непосредственный впрыск дает ускорение без задержки. (показатели превосходят характеристики безнаддувного двигателя с объемом 2,4 литра)
Хэтчбек отличается от седана доработанной выхлопной системой, чтобы увеличить скорость отвода газов для использования бензина «премиум» (АИ-98), это обеспечивает более высокую выходную мощность.
Цивик 10 поколения является своего рода возвращением к Цивикам, выпускавшимся в середине 2000-х годов (8 поколение) с точки зрения спортивного характера данного авто.
Японские обзорщики отмечают, что ходовые качества Цивика превосходят модели Toyota GR и Nissan Nismo.
На брифинге перед тест-драйвом пояснили, что «хэтчбек нацелен на более спортивную езду», а «седан — на более комфортную езду». — это выдержка из японского отчета о тест-драйве.
Civic седан и хетчбек 2022 год получили высшую награду Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) — рейтинг TOP SAFETY PICK+ (TSP+)
Новый Civic, который долгое время устанавливал стандарты безопасности для малолитражных автомобилей, получил самые высокие оценки Института во всех оцениваемых категориях.
Технические характеристики для разных рынков сбыта
в России официально нет с 2015 года
Европа хэтчбеки:
1.0 л, 126 л.с., бензин, МКПП6/вариатор, передний привод (турбо)
1.5 л, 182 л.с., бензин, МКПП6/вариатор, передний привод (турбо)
дизельные версии
1.6 л, 120 л.с., дизель, МКПП6/АКПП9, передний привод (турбо)
Европа седаны:
также, как и хетчбеки, только без литровых версий
до 2017 был универсал
___
США хетчбеки:
1.5 л, 174 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод (турбо)
1.5 л, 180 л.с., бензин, МКПП6/вариатор, передний привод (турбо)
США седаны и купе:
1.5 л, 174 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод (турбо)
1.5 л, 205 л.с., бензин, МКПП6, передний привод (турбо)
2.0 л, 158 л.с., бензин, МКПП6/вариатор, передний привод (не турбо)
5. Салон
Панель приборов по большей части «цифровая» — классические датчики лишь по бокам.
В список основного оборудования входят:
- автоматические зеркала с подогревом
- система интеллектуальных ключей и запуск с кнопки
- аудиосистема с 8 динамиками
- обогрев передних сидений
- отделка кожей руля и ручки КПП
- спортивные педали из нержавеющей стали
- вместительная консоль с подлокотником
- электронное управление стояночным тормозом.
- передние сиденья с отличной поддержкой.
- адаптивный круиз-контроль
- контроль полосы
- старт-стоп
- в багажнике выдвижная боковая шторка
- багажник 420 литров
Приборная панель у хэтчбека и седана выглядит идентично, однако подсветка на ней различается: красная в хэтчбеках, синяя в седанах.
Также отличается отделка — металл и пластик с углеродной текстурой в хэтчбеке, в седане металл и матовый пластик.
Опционально есть кожаный салон, вместе с которым идёт электропривод передних сидений.
Как отмечают в компании, новая концепция направлена на то, чтобы механическое пространство было сведено к минимуму, а пространство для людей максимально увеличено — так что автомобиль порадует функциональным и просторным салоном.
6. Цены на аукционе за разные версии. Цены в РФ
В РФ продается:
Хэтчбек
7 штук на левом руле: от 1 700 000 рублей,
правый руль 2 штуки: от 1 900 000 рублей
Седан:
14 штук левый руль: от 1 595 000 рублей
7 штук правый руль: от 1 550 000 рублей
Type R:
На рынке РФ нет в наличии
На аукционах:
Хэтчбек (FK7): 1 150 000 рублей
Седан (FC1): 1 200 000 рублей
Type R (FK8): 2 590 000 рублей