1. История модели

Факты:

1) Civic спас Honda. Это первый успешный автомобиль в истории компании, он завоевал американский рынок. Когда был нефтяной кризис в 1973 году в США, Civic оказался в нужном месте и нужное время. Он потреблял намного меньше топлива, чем американские тачки, был дешевле в обслуживании и ремонте + он соответствовал новым экологическим требованиям.

2) Honda Civic Type R 2017 года, в 2017 году на испытании по трассе Нюрбургринг получил титул «самый быстрый переднеприводный автомобиль»

3) На Канжо (уличные гонки в Японии) свою популярность Цивик приобрел из-за маленького веса (менее 1 т), выносливых и высокооборотистых двигателей (некоторые могли крутиться вплоть до 9000 оборотов), независимая подвеска (с управляемостью Цивика мало кто мог конкурировать) 

4) В проектировании Цивика 5  поколения принимал участие Айртон Сенна, знаменитый гонщик формулы 1.

5) Первое поколение Honda Civic 3 года подряд получало награду «Car of the Year Japan»

6) Пятое поколение (одно из самых «легендарных») получило две премии ‘Car of the Year Japan’ подряд в 1991 и 1992 году.

7) 6-е поколение две премии  Car of the Year Japan в 1995 и 1996 году.

8) Седьмое поколение — ‘Car of the Year Japan’ 2001 и 2002 год.

История:

Впервые представлен в июле 1972 г.

Во многом благодаря этой модели, компания Honda вошла в список мировых автопроизводителей. 

Civic стал первым массовым японским автомобилем. 

Модель изначально проектировалась с расчетом на рынок США, где из-за топливного кризиса компактные и экономичные машины пользовались большим спросом у американцев.

Цивик за всю свою историю выпускался в странах: 

  1. Японии
  2. Великобритании
  3. Новой Зеландии
  4. ЮАР
  5. Англии
  6. США
  7. Канаде
  8. Пакистане
  9. Турции
  10. Ирландии
  11. В странах Ближнего Востока и Азии 
  12. Таиланде
  13. России (с 1991 года, с пятого поколения)

В России: закончили поставляться в 2015 году из-за низкого спроса (поставлялись с 5 по 9 поколение)

В Японии: с 1 по 11 поколение и продолжают выпускаться

В США: с 1 по 11 поколение и продолжают выпускаться  

В Европе: с 1 по 10 поколение 

С 2015 по 2021 год Honda Civic для японского рынка производился на заводе в Британии.

За всю историю Цивик выпускался с кузовами:

Седан, хэтчбек (трех- и пятидверный), универсал, минивэн, купе, а также были гибридные версии седанов.

В 2001 году в Японии появились гибридные версии седана, а 2002г гибридная версия стала выпускаться и на европейский рынок.

Также существуют еще и дизельные версии, выпускались с 6 по 10 поколение на европейский рынок.

У данной модели в разных странах были и другие имена:

  • Седан поставлялся на европейский рынок под именем Ballade, а его копия выпускалась в Великобритании под маркой Triumph Acclaim. 
  • В 1983 г появилась версия Honda Civic Shuttle, которую можно было назвать минивэном или высоким универсалом
  • В 1991 седан для Японии назывался Civic Ferio.
  • В Канаде люксовая версия «Цивика» продавалась под маркой Acura.
  • В 2005 году, на российский рынок поставлялись седаны турецкой сборки и 5-дверные хэтчбеки произведенные в Великобритании.

Появление Honda Civic Type R в 1997 году

Спортивный хэтчбек появился в августе 1997 года (в 6 поколении Civic) специально для внутреннего рынка Японии. 

В соответствии с философией «R» (от «racing» — гоночный), которая уже была продемонстрирована на моделях Integra 1.8 Type R и NSX Type R 3.0, повышенное внимание уделено ходовым качествам и удовольствию от вождения этого автомобиля.

Специально разработанный для Civic Type R двигатель 1.6 DOHC VTEC выдавал максимальную мощность 185 л.с. при частоте вращения 8200 об/мин и крутящий момент 160 Нм при 7500 об/мин. Как отмечалось, данный мотор обеспечивал самый высокий в мире пиковый выход мощности для безнаддувного агрегата — 116 лошадиных сил на литр. 

В России: появился в 2001 году , его производили в Великобритании, поставлялся на Европу и на российский рынок.

Символ Канжо (уличные гонки в Японии)

Kanjo — это круговая система развязок и шоссе в Японии. От этого и пошло такое название в направлении тюнинга и гонок. Это нелегальные уличные гонщики, которые гоняют по улицам на быстрых японских автомобилях. В частности, излюбленными машинами у Kanjo является Honda Civic во всех поколениях.

Массовое увлечение началось в середине 80-х. В те времена, как раз появилось третье поколение Хонды Цивик, которое в Японии называли “Wonder” Civic. Он стал одним из первых фаворитов среди Kanjozoku с его системой DOHC и отличной подвеской, которая хорошо подходила для крутых поворотов петли.

Даже в стоке эта машина давала жару, из-за небольшого веса, высокооборотистого мотора и отличной управляемости.

История гоночных болидов Honda Civic 

Истоки гоночной версии Honda Civic начались с группы инженеров в Институте Honda, В 1978 году, инженеры организовали гоночный независимый клуб, называющие себя командой Ямато.

Это было не про коммерцию, поэтому эти исследования не были официально одобрены компанией Honda, так что инженеры работали в нерабочее время и с мизерным бюджетом. Однако, им удалось собрать гоночный автомобиль, команда Ямато sb1, которая станет первым в мире гоночным Civic.

Команда начинала с 1,3-литрового двигателя мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 7800 об/мин, что было довольно удачно в сравнении с 69 л.с и 5500 об/мин гражданского собрата. Инженеры сбросили вес автомобиля с 1500 до 1320 фунтов.

Yamato Civic был включен в малый класс серии Фуджи по автоспорту. Yamato Civic выиграла чемпионат дважды.

2. Подробности

Построен на общей глобальной платформе Honda для хэтчбеков, специально измененной и доработанной для Цивика:

— сталь более высокого качества

— новые методы герметизации корпуса

— новая более жесткая и толстая рулевая рейка

— новое передаточное значение рулевого механизма (2.2 оборота от упора до упора, в предыдущем поколении было 3.1)

— новая переработанная многорычажная подвеска на более жестком подрамнике

— более низкий пол и низкое расположение двигателя — более низкий центр тяжести, меньше кренов. 

— более мощные передние и задние стабилизаторы

В 2020 году занял 4 место в топе продаж мира, купили более 306 тысяч машин

Конкуренты:

Mazda 3 (хэтчбек, есть для РФ) (1.5 л, 120/150 лс, Бензин, АКПП, передний) есть на механике.

Цена от: 1 700 000 рублей

Chevrolet Cruze (хэтчбек 2 поколение, для США) (1.4 л, Бензин, 153 л.с., АКПП, передний) есть дизель 

Цена на дроме от: 1 200 000 рублей

Volvo V40 (хэтчбек, есть для РФ) (1.5л 152 лс, бензин, АКПП, передний привод) 

Цена от: 1 500 000 рублей. 

Volkswagen golf (хэтчбек, есть для рынка РФ) (1.4 л 125/150 лс, бензин, робот, передний привод. 

Цена от: 1 700 000 рублей

Mazda Axela (1.5 л 111 лс, бензин, АКПП 6, передний привод)

Цена на аукционе от: 930 000 рублей

Subaru Impreza (1.6 л. 115 л.с., CVT, передний привод)
Цена на аукционе от: 860 000 рублей

Honda Grace седан ( 1.5л, 132 л.с., CVT, передний привод)

Цена на аукционе от: 950 000 рублей

Toyota Corolla Hatch (1.2 л., 116 л.с., CVT, передний привод)
Цена на аукционе от: 1 097 000 рублей

Продается официально:

Audi A3 (1.4 л, Бензин, 150 л.с., АКПП, передний привод)

Цена от: 2 237 000 рублей

Kia Rio X (X-Line) (1.6 л, Бензин, 123 л.с., АКПП, передний привод)

Цена от: 1 500 000 рублей

Kia Ceed (1.5 л, Бензин, 150 л.с., Робот, передний привод)

Цена от: 2 500 000 рублей

Volkswagen Golf  (1.4 л, Бензин, 150 л.с., АКПП, передний привод)

Цена от: 1 700 000 рублей

Лада Х-рей (1.6 л, Бензин, 106 л.с., МКПП, передний привод)

Цена от:  840 000 рублей

Renault Sandero Stepway  (1.6 л, Бензин, 113 л.с., МКПП, передний привод)

Цена от: 1 300 000 рублей

Renault Sandero (1.6 л, Бензин, 102 л.с., АКПП, передний привод)

Цена от: 985 000 рублей

Лада Гранта (1.6 л, Бензин, 90 л.с., МКПП, передний привод)

Цена от: 620 000 рублей

3. Визуальная часть

Хэтчбек Honda Civic, как и седан, сделан в «купеобразном» стиле, с большим вниманием к аэродинамике.

Взгляд притягивают выраженные боковые панели кузова, стильная светодиодная LED оптика. 

В отличие от седана, хэтчбек выглядит немного спортивнее за счет более динамичной задней части. 

Детали экстерьера также включают передний спойлер, антенну «акулий плавник», 18-дюймовые диски. 

Учитывая, что Цивик подрос в длину и ширину, внутри стало значительно просторнее (к примеру, для ног задних пассажиров прибавили 5 см пространства)

Длина: 4520

Ширина: 1800 

Высота: 1435

Радар переместился с шильдика “Хонда” на бампер рядом с ходовыми огнями.

Обзорщики отмечают, что дизайн экстерьера выделяется на фоне скучных хэтчбеков данного ценового сегмента.

4. Техническая часть

У хетчбэка есть две версии:

  1. на вариаторе: 

L15C (1.5л., 182 л.с. (220Нм), бензин, турбо, вариатор (CVT), передний привод)

  1. на механике:

L15C — (1.5л., 182 л.с. (240Нм), бензин, турбо, МКПП6, передний привод)

Такой же мотор ставится и на другие модели:

L15C — только Цивики и Степвагон (с 6го поколения 2022 года, до этого L15B)

L15B — тоже турбо, но на Фитах, Шатлах, Везелях и т.п.

Шестиступая МКПП существует только для варианта хэтчбек. Седан исключительно с вариатором. 

Колеса:

35/40R18 

35/40R18 

Клиренс: 135 мм

Расход: 5,6 л/100 км (по каталогу) 

(Реальный расход: Расход — 7л на 100км по прямой, в горку — 8л на 100 км) 

Трансмиссия: 

  1. Вариатор (дополнен функцией ручного переключения передач с помощью подрулевых переключателей).
  2. МКПП6 (увеличивает до 240Нм крутящий момент)

Вес: 1350 кг

Разгон с места до 100 км/ч за  8,2 секунды. 

Внутри 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель DOHC с фирменной системой i-VTEC. 

Его плюсы: нет турбо-ямы, непосредственный впрыск дает ускорение без задержки. (показатели превосходят характеристики безнаддувного двигателя с объемом 2,4 литра)

Хэтчбек отличается от седана доработанной выхлопной системой, чтобы увеличить скорость отвода газов для использования бензина «премиум» (АИ-98), это обеспечивает более высокую выходную мощность. 

Цивик 10 поколения является своего рода возвращением к Цивикам, выпускавшимся в середине 2000-х годов (8 поколение) с точки зрения спортивного характера данного авто.

Японские обзорщики отмечают, что ходовые качества Цивика превосходят модели Toyota GR и Nissan Nismo.

На брифинге перед тест-драйвом пояснили, что «хэтчбек нацелен на более спортивную езду», а «седан — на более комфортную езду». — это выдержка из японского отчета о тест-драйве.

Civic седан и хетчбек 2022 год получили высшую награду Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) — рейтинг TOP SAFETY PICK+ (TSP+)

Новый Civic, который долгое время устанавливал стандарты безопасности для малолитражных автомобилей, получил самые высокие оценки Института во всех оцениваемых категориях.

Технические характеристики для разных рынков сбыта

в России официально нет с 2015 года

Европа хэтчбеки:   

1.0 л, 126 л.с., бензин, МКПП6/вариатор, передний привод (турбо)

1.5 л, 182 л.с., бензин, МКПП6/вариатор, передний привод (турбо)

дизельные версии 

1.6 л, 120 л.с., дизель, МКПП6/АКПП9, передний привод (турбо)

Европа седаны:

также, как и хетчбеки, только без литровых версий

до 2017 был универсал

___

США хетчбеки:

1.5 л, 174 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод (турбо)

1.5 л, 180 л.с., бензин, МКПП6/вариатор, передний привод (турбо)

США седаны и купе:

1.5 л, 174 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод (турбо)

1.5 л, 205 л.с., бензин, МКПП6, передний привод (турбо)

2.0 л, 158 л.с., бензин, МКПП6/вариатор, передний привод (не турбо)

5. Салон 

Панель приборов по большей части «цифровая» — классические датчики лишь по бокам. 

В список основного оборудования входят

  • автоматические зеркала с подогревом
  • система интеллектуальных ключей и запуск с кнопки
  • аудиосистема с  8 динамиками
  • обогрев передних сидений
  • отделка кожей руля и ручки КПП
  • спортивные педали из нержавеющей стали
  • вместительная консоль с подлокотником
  • электронное управление стояночным тормозом. 
  • передние сиденья с отличной поддержкой. 
  • адаптивный круиз-контроль
  • контроль полосы 
  • старт-стоп 
  • в багажнике выдвижная боковая шторка
  • багажник 420 литров

Приборная панель у хэтчбека и седана выглядит идентично, однако подсветка на ней различается: красная в хэтчбеках, синяя в седанах.

Также отличается отделка — металл и пластик с углеродной текстурой в хэтчбеке, в седане металл и матовый пластик. 

Опционально есть кожаный салон, вместе с которым идёт электропривод передних сидений.

Как отмечают в компании, новая концепция направлена на то, чтобы механическое пространство было сведено к минимуму, а пространство для людей максимально увеличено — так что автомобиль порадует функциональным и просторным салоном.

6. Цены на аукционе за разные версии. Цены в РФ

В РФ продается:

Хэтчбек

7 штук на левом руле: от 1 700 000 рублей,

правый руль 2 штуки: от 1 900 000 рублей 

Седан:

14 штук левый руль: от 1 595 000 рублей

7 штук правый руль: от 1 550 000 рублей

Type R:

На рынке РФ нет в наличии

На аукционах: 

Хэтчбек (FK7): 1 150 000 рублей

Седан (FC1): 1 200 000 рублей 

Type R (FK8): 2 590 000 рублей