1.История модели 

Автомобиль был представлен в 2016 году в Париже. Серийно производится с октября 2017 года. На рынки поставляется с марта 2018 года.

Создавался как конкурент Mercedes GLA. (Mercedes продавали на тот момент около 620 тысяч компактных авто в год, что очень не понравилось создателям BMW, и они решили расширить линейку.)

Автомобиль BMW X2 базируется на той же платформе, что и Mini Countryman, а также BMW X1. Длина колёсной базы варьируется до 2670 мм.

С января 2020 года производится гибридный автомобиль BMW xDrive 25e, а с сентября того же года производится спортивный автомобиль Mesh Edition.

За основу для X2 взяли готовую BMW X1. У обеих машин одинаковая колесная база – отличаются только габариты. «Икс-два» на восемь сантиметров короче (исключительно за счет свесов) и на семь сантиметров ниже, но ширина и колея передних и задних колес – почти один в один. Но по технике изменений больше.

У Х2 другой кузов, более жесткий, чем у семейного Х1 – по словам  создателей, новый кроссовер должен быть более зажигательным. Подвеска конструктивно такая же, как на «икс-первом» – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Но пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости тут с другими, «спортивными» настройками.

По словам создателей,  если взять MINI за начало отрезка, а X1 – за его окончание, то Х2 расположится где-то в центре. «MINI настроен еще жестче, а мы постарались сделать Х2 настоящим BMW – более рафинированным и интеллигентным по характеру».

BMW X2 Выпускается в странах: 

— Германия, Регенсбург

— Китай (только для китайского рынка) 

BMW X2 Продается на рынках:

— РФ

— Евросоюза

— США

— Китая

— Японии

— ЮАР

— Австралии

2. Подробности

Построен на платформе BMW UKL2, такой же как у Х1, MINI Countryman, BMW 2 series. 

Платформа UKL (UKL = Untere Klasse, нижний класс на немецком языке) — это автомобильная платформа , разработанная немецким производителем автомобилей BMW . Это модульная архитектура, подходящая для ряда моделей с передним и полным приводом.

У платформы есть две производные: UKL1 и UKL2. Первый серийный автомобиль, использующий платформу UKL, — это 2014 Mini Hatch .

Класс UKL1: Малолитражка UKL2: Компактный автомобиль

Компоновка: Двигатель спереди, привод на передние колеса, опционально полный 

Место в топе по статистике продаж:

Среди автомобилей BMW занял 8 место в 2021 году с 51 333 проданными экземплярами

КОНКУРЕНТЫ:

Infiniti QX30 (Есть для рынка РФ) 

2.0 л, 211 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD) 

цена на вторичке: 2 650 000 

Mercedes GLА (Есть для рынка РФ)

1.6 л, 150 л.с., бензин, робот, передний привод 

цена на аукционе: 1 281 000 (?)

цена на вторичке: 2 950 000 

2.0 л, 211 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD)

цена на аукционе: 1 876 000 (?)

цена на вторичке: 3 250 000 

Honda CR-V

[RW1] 1.5 л, 190 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

цена на аукционе: 1 630 000

цена на вторичке: 2 150 000 

[RW2] 1.5 л, 190 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

цена на аукционе: 1 915 000

цена на вторичке: 2 090 000 

[RT5] 2.0 л, 145 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, гибрид

цена на аукционе: 1 880 000

цена на вторичке: 2 210 000 

[RT6] 2.0 л, 145 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD), гибрид

цена на аукционе: 2 255 000

цена на вторичке: 2 350 000

Subaru Forester

[SK5] 1.8 л, 177 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

Цена на аукционе: 2 545 000

Цена на вторичке: 2 850 000

[SKE] 2.0 л, 145 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD), гибрид

Цена на аукционе: 2 155 000

Цена на вторичке: 2 245 000

[SK9] 2.5 л, 184 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

Цена на аукционе: 1 880 000

Цена на вторичке: 2 260 000

Audi Q3

1.4 л, 150 л.с., бензин, робот, передний привод

Цена на аукционе: 1 250 000

Цена на вторичке: 1 730 000

2.0 л, 180 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD)

Цена на аукционе: 1 500 000

Цена на вторичке: 1 750 000

Lexus NX300h

2.5 л, 152 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, гибрид

Цена на аукционе: 2 200 000

Цена на вторичке: 2 750 000

2.5 л, 152 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD), гибрид

Цена на аукционе: 2 350 000

Цена на вторичке: 2 880 000

3. Визуальная часть

Дизайн разрабатывали Йозеф Кабан (Он же придумывал визуал Bugatti Veyron и Skoda Octavia) и Томас Сича.

Золотистый цвет также разрабатывался специально для Х2.

По факту, новинка является более стильной и молодежной версией       модели X1. 

Несмотря на то, что эти автомобили очень схожи с технической точки зрения, X2 получил много революционных дизайнерских решений.

У «икс-второго» все внешние панели отличные от Х1, собственные раскосые фары, фамильные «ноздри» иной формы (они иначе скошены по краям), переделанная задняя оптика и оба бампера. 

В общем и целом, Х2 получила дизайн, соответствующий репутации марки. Она выглядит стильно, броско и очень агрессивно.

Также в глаза бросается увеличенное в два раза количество шильдиков BMW.

Дизайнеры уверяют, что идея разместить дополнительные «пропеллеры» на задних стойках подсмотрена на классических купе (такие шильдики были, например, на красивейшей двухдверке 3.0 CS)

Но по факту, авто разрабатывался как молодёжный сэлфи-кар, отсюда и шильдики на задних стойках. Вы ни на секунду не должны забыть, что вы в BMW. 

Длина 4360 мм, 

Ширина 1824 мм, 

Высота 1526 мм, 

Колесная база- 2760 мм. 

Клиренс 182 миллиметра. 

Диски 19X9.5J

Багажник X2 обладает средним для подобного класса размером.

При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 470 литров свободного пространства. если сложить спинки заднего ряда будет 1355 литров.

4. Техническая часть

BMW X2 первое и единственное поколение. 

Вариации:

1.5 л, 140 л.с., бензин, робот, передний привод. турбо. (ЖЕЛТАЯ)

Движок: B38A15M1

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 220 (22) / 1500

220 (22) / 4200

Расход топлива, л/100 км 1.9 — 6.3

Тип двигателя Рядный, 3-цилиндровый

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 125 (92) / 5000

140 (103) / 6500

2.0 л, 192 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) (ЧЕРНАЯ)

Движок: B48A20M1

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 280 (29) / 1350

280 (29) / 4600

450 (46) / 1750

Расход топлива, л/100 км 5.9 — 7.1

Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 178 (131) / 5000

192 (141) / 6000

306 (225) / 5000

Так же есть: 

2.0 л, 150 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD)

2.0 л, 190 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD)

2.0 л, 192 л.с., бензин, робот, передний привод

Стоимость ТО в России у официалов в среднем 20к рублей.

 5. Салон

В салоне X2 почти полностью копирует X1. У них общая архитектура и фурнитура передней консоли и такой же торчащий центральный дисплей. Разница в неподвижном заднем диване (у X1 он перемещается в диапазоне 13 см) и чуть более богатом оснащении.

В список основного оборудования входят

— Автоматические зеркала с подогревом

— Электропривод багажника

— Комбинированная обивка салона

— Мультируль

— Спортивные сидения

— Электроподогрев передних сидений

— Электропривод передних сидений опционно (в золотой точно нет) 

— USB разъемы

— Адаптивный Круиз-контроль

— Парктроники

— 6 динамиков

 Driving Assistant включает в себя системы поддержки водителя на основе видеокамеры, такие как предупреждение о выходе за пределы полосы движения, предупреждение о приближении, избирательное освещение BMW и информацию об ограничении скорости.

Средний ряд заднего сидения отдельно складывается. 

В багажнике розетка.

Так же разная оценка у размеров салона: кто-то говорит, что неплохо, кому-то критически мало места на задних сидениях. 

В 2018 году автомобиль не смог получить высший рейтинг безопасности Top Safety Pick Plus, так как подголовники в автомобиле получили оценку “приемлемо”. Впоследствии этот момент был доработан и в более новых авто подголовники заменили.

В некоторых обзорах мы нашли неоднозначную оценку шумоизоляции, в основном на нее обращали внимание японцы. Говорят, что она не очень хороша. 

6. Цены на аукционе за разные версии. Цены в РФ

(YH20)2.0 л, 192 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)

бензин. турбо

цена на аукционе: 1 970 000

цена на вторичке: 2 600 000 

(YH15) 1.5 л, 140 л.с., бензин, робот, передний привод 

бензин

цена на аукционе: 1 760 000

цена на вторичке: от 2 100 000

(YK20) 2.0 л, 150 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD)

цена на аукционе: 1 750 000

цена на вторичке: 2 550 000 

(YL20) 2.0 л, 190 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD)

цена на аукционе: нет

цена на вторичке: 2 750 000

(YH20) 2.0 л, 192 л.с., бензин, робот, передний привод

цена на аукционе: 1 800 000

цена на вторичке: 2 350 000

(YN20)2.0 л, 190 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) 

самая дорогая спортивная вариация, появилась на рынке с 2019 года

Цена на аукционе: старт от 3.3 млн йен

На вторичке в РФ вариантов нет.

7. ЗА И ПРОТИВ

Плюсы BMW X2:

У вас не составит проблем прошить авто на русский язык, т.к. BMW выпускается на российский рынок, есть множество специалистов в этой области. С японскими машинами сложнее.

Сделать чип-тюнинг двигателя BMW X2 также проще, чем японским авто.

Если вас не устраивает правый руль, в японии также можно найти варианты с левым рулем по приятной цене.

Богатство выбора. На японских аукционах можно найти авто в любой комплектации, с любыми опциями, интересующей оценкой и пробегом. В России найти вариант закрывающий все пожелания крайне сложно, а если и найдётся подходящий вариант, то очень дорого.

Японский менталитет. У нас, если человек покупает условный мерс с 300+ лошадей, он из него выжимает максимум, как только выехал с дилера — сразу тапку в пол. Японцы в этом плане более сдержанные. 

Хорошее обслуживание. Японец явно не станет сам обслуживать европейца и лить туда непонятно что. А хорошее обслуживание для европейцев — обязательно, они не такие живучие как Японцы.

Минусы BMW X2:

В 2022 году отозвали 866 автомобилей Х1 и Х2, собранных для рынка РФ из-за дефекта в системе безопасности (передние ремни безопасности были установлены с дефектными газовыми микрогенераторами.

Ранее в США отозвали 300к авто из-за проблем с электроникой (стеклоподъемники и дворники)

Мало места на втором ряду: комфортно могут ехать только двое взрослых на передних сидениях. Американцы пишут, что в том же NX в дальних поездках будет в разы комфортнее.

Шумный климат-контроль, по уровню такой же, как в тачках в три раза дешевле.

Стандартная аудио система не самого хорошего качества для такого авто. Но за дополнительную плату можно поставить Harman/ Kardon. 

Оверпрайс. Слишком много минусов за её цену. 

Неликвидная. Не самая популярная модель даже в линейке BMW, в последние годы не очень хорошо продается (36к авто в мире в 2020 году, свежее нет инфы). Пишут также, что стремительно теряет в цене.

В Американии получила 73 балла ликвидности из 100. Это ниже среднего. 

В версиях для РФ лагает софт, вовремя не предоставляются обновления и плохо работает техподдержка, особенно после февраля. 

Не экономичная. По каталогу расход 6.3 — 6.5, но по факту там больше 8 литров.

На краш тестах получила оценку хорошо за ударопрочность и приемлемо за то, насколько хорошо фары освещают дорогу спереди. 

Распространённые проблемы:

  • Неисправная система охлаждения двигателя
  • Программная ошибка датчика коленвала
  • Негерметичная масляная прокладка
  • Короткое замыкание высоковольтной батареи
  • Проблемы с наружными дверными ручками (заедают)
  • Проблемы с электроникой (не отвечающие дворники, заедающие стеклоподъемники, и тд.) 
  • Неисправные тормоза (из-за дефекта сборки наконечник рулевой тяги изнашивается быстрее, чем нужно)
  • Проблемы с задними фонарями
  • Шумные шины, тут речь о Continental, с которыми она поставляется в Сша и Европу. 

Из всего вышесказанного следует, что пренебрегать ТО нельзя, а стоит оно, как писали выше, около 20к. Что тоже так себе плюс. 

По данным исследований, незначительные проблемы у Х2 появляются уже после пробега более 130к км, а серьезные после 200к.