Весна — время, когда состоянию автомобиля следует уделить внимание. И дело не только в смене зимних шин на летние — зима с ее снегом, льдом, агрессивными реагентами на дорогах и низкими температурами может серьезно повлиять на состояние транспортного средства. Лучше выявить и устранить проблемы до того, как они станут критичными. В этой статье расскажем о том, что должно входить в ТО автомобиля после зимы.

Кузов и днище

Из-за грязного снега и реагентов, особенно «щедро» примерзающих к днищу, колесным аркам, глушителю и другим деталям в нижней части, за зиму часто появляется ржавчина. Чтобы процесс не распространялся дальше, следует тщательно вымыть машину — зимой это сделать качественно сложно, поскольку она либо замерзает, либо почти моментально снова загрязняется. На чистом кузове можно заметить все очаги коррозии — их следует зачистить и обработать преобразователем ржавчины. Далее обработанные участки нужно закрасить — для лучшего сцепления краски с поверхностью может потребоваться грунтовка. И в качестве финального этапа — покрыть сверху антикоррозийным составом. При следующей мойке проверьте — если какие-то очаги коррозии пропустили, их также необходимо обработать.

Ходовая часть и тормозная система

Из-за чередования оттепелей и морозов дорожное покрытие зимой редко может похвастаться гладкостью. В результате этого, а также морозов и действия реагентов к весне часто оказываются повреждены амортизаторы и резиновые элементы (втулки, пыльники приводов, сайлентблоки), нуждаются в замене тормозные диски и колодки. Чтобы проверить состояние ходовой, обратитесь для технического обслуживания в проверенный автосервис с эстакадой или тормозной ямой — такой осмотр позволяет в полной мере провести проверку и выявить дефекты, а также произвести необходимые замены и ремонт.

Кондиционер и фильтры

Зимой приходится пользоваться печкой — кондиционер «простаивает». В результате за холодные зимние месяцы он может потерять работоспособность. Поэтому перед летней жарой лучше заранее проверить его состояние и провести техобслуживание — может потребоваться замена высохших сальников, заправка фреоном, другой ремонт. Кроме того, фильтры — воздушный и салонный — за зиму часто серьезно загрязняются и нуждаются в замене. С чистыми гораздо приятней и безопасней.

Технические жидкости

Про антифриз, машинное масло и тормозную жидкость следует вспоминать не только весной — они в процессе эксплуатации автомобиля предсказуемо периодически нуждаются в замене. Если зимой вы пользуетесь «зимними» маслами, то весной их надо менять обязательно, если всесезонными — следует проверить состояние всех узлов и деталей, которые требуется смазывать, поскольку из-за морозов повышается риск протечек. Не менее внимательным надо быть к тормозной жидкости — весной, с резким потеплением, сменой резины и изменением состояния дорожного покрытия есть риск, что жидкость закипит и автомобиль не сможет остановиться в нужный момент. И к антифризу — иначе в жару радиатор может «закипеть».

Замена дворников и чистка салона

Зимние стеклоочистители «заточены» на снег и лед, летние — на дождь, пыль и насекомых. Замена щеток — процесс несложный, быстрый, не требующий серьезных затрат, зато заметно влияющий на видимость на дороге и безопасность.

И, конечно, традиция генеральной уборки по весне — неважно, к Пасхе или 1 Мая — отлично впишется в программу подготовки машины после зимы к летнему сезону. Избавиться от накопившейся пыли и грязи, убрать из багажника скребок и лопату, сменить коврики, взять новый ароматизатор с приятным ароматом — все это поможет чувствовать себя в авто более комфортно и по-настоящему наслаждаться поездками.