В апреле 2022 года Япония впервые ввела санкции против РФ, касающиеся автомобильного экспорта. Тогда был запрещен ввоз новых автомобилей стоимостью более 6 млн йен. В эту категорию попали не только машины премиум — сегмента — практически все модели Lexus, Toyota Alphard, Land Cruiser Prado, но и топовые комплектации других популярных моделей, например Mitsubishi Pajero Sport. Однако Закон о параллельном импорте позволил обойти эти ограничения, хотя дилеры и взвинтили цены. Для любителей же машин с японских аукционов ситуация не изменилась, ведь на авто с пробегом запрет не распространялся. 

Ситуация ухудшилась совсем недавно. С 1 августа почти на 20% увеличился утилизационный сбор на ввозимые в страну автомобили, что заметно увеличило стоимость японских машин. Кроме того, Япония ужесточила санкции: с 9 августа ограничения на экспорт коснулись и авто с пробегом. Конечно же, после таких изменений стоимость правого руля на популярных площадках стремительно рванула вверх.

Что можно, а чего – нельзя?

Согласно новым правилам, под запрет на экспорт попали как подержанные, так и новые авто 

  • С полностью электрическими силовыми установками;
  • С гибридными силовыми установками вне зависимости от мощности;
  • С дизельными и бензиновыми ДВС объемом более 1,9 л.  

Это значит, что россияне теперь не могут приобрести в Японии Nissan Leaf, который до сих пор считается самым массовым и популярным в РФ электромобилем, а также суперпопулярный гибрид Toyota Prius. Недоступными стали и гибридные версии большинства популярных моделей. Никаких больше минивэнов Nissan Serena и Toyota Alphard, топовых Toyota Harrier и Land Cruiser Prado, стильных Toyota Crown и Mark! Что говорить, если под запрет попадают любимые российскими владельцами демократичные Honda C–HR, Toyota RAV4, Subaru Forester. 

Такие изменения в законодательстве ставят россиянина перед выбором: все же купить и привезти с японского аукциона малолитражку с пробегом, не попадающую под санкции, и заплатить за ее доставку и растаможку гораздо больше, чем раньше, или вовсе отказаться от своей мечты — владеть автомобилем с правым рулем. Однако для клиентов SferaCar ничего не изменилось. Мы по прежнему возим для вас любые японские авто с аукционов и держим приемлемые цены! 

SferaCar: возим все и снижаем цены!

Пока большинство компаний, экспортирующих авто из Поднебесной, взяли паузу и ожидают, как разрешится ситуация, SferaCar продолжают ввозить автомобили, принимать заказы на весь модельный ряд японских марок, включая электромобили и гибриды, и передавать машины клиентам! Нет, мы не волшебники. Просто сумели заранее подстроиться под текущую ситуацию, в течение последнего года работая над логистикой и каналами для параллельного импорта правого руля в РФ.

Более того: чтобы санкции коснулись наших клиентов как можно меньше, наша команда нашла поставщиков, готовых снизить сумму фрахта, таможенного оформления и комиссий, чтобы не терять российский рынок сбыта автомобилей. 

Поэтому, даже в условиях нестабильного курса валют, мы продолжаем ввозить в Россию японские машины, предлагая своим клиентам выгодные цены на самые топовые модели. Не стоит отказываться от мечты сесть за руль настоящей JDM с мотором от 2 литров или гибридной силовой установкой. Оставьте заявку, и наши менеджеры сориентируют вас по актуальной стоимости выбранного авто, срокам доставки и условиям заказа. Ждем вас!