Их сложно найти, легко потерять и невозможно забыть. Нет, речь не о девушках. Мы сейчас о машинах. Такие модели, как Toyota Chaser, легендарные Toyota Crown и Mark II, Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer, еще в конце 90-х и начале нулевых повсеместно наполняли дороги Дальнего Востока, Сибири и часто встречались в центральных регионах. Сегодня они считаются едва ли не коллекционными машинами. Любовь к ним породила целое движение, получившее название JDM. Эта аббревиатура обозначает Japanese Domestic Market, что переводится как «японский внутренний рынок». JDM – авто отличаются выразительными обвесами, небольшим клиренсом и топовым оснащением. 

 Стоит раз и навсегда расстаться с иллюзиями о том, что подержанный Марк 90-х годов или Импрезу с полным пакетом документов и без пробега по РФ можно приобрести прямиком из Японии за 200 000 рублей. Стереотип “чем старше автомобиль — тем дешевле”, здесь не работает. Тонкости российского таможенного законодательства позволяют ввозить в нашу страну под полную пошлину только авто не старше 2009 года, или раритетные машины, возраст которых перевалил за 30 лет. Легенды JDM, увы, в эту категорию не попадают. 

Привезти их можно только в виде распила или конструктора, но закон не разрешит вам передвигаться на такой машине, да и ценник на автомобиль не порадует демократичностью. Как правило, конструкторы приобретают настоящие фанаты JDM, которым не жалко средств для исполнения своей мечты, или в качестве доноров для собственных автомобилей. Мы с удовольствием расскажем вам про эти авто подробней! 

TOYOTA SUPRA. ОТ 1 700 000 РУБЛЕЙ

Легенда «Форсажа»

Супра четвертого поколения появилась в 1993 году под лозунгом «The Sport of Toyota». Именно на такой машине ездил исполнитель одной из главных ролей в фильме «Форсаж», Пол Уокер. Позже ее продали с аукциона за 40 млн долларов.

·             Салон. Модель заслуженно признана одним из самых крутых спорткаров всех времен и народов. Широкие сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, минималистичный спортивный руль, повернутая в сторону водителя центральная консоль и крупный тахометр по центру приборной панели – это интерьер, о котором мечтает каждый поклонник JDM. Есть модели и со съемной крышей типа «тарга», которые позволяют наслаждаться приятным бризом летом.

·             Силовые установки. Под капотом Supra – легендарный 2JZ. Это двигатель, которому не было равных: всеядный, неприхотливый, способный к любым перегрузкам и серьезному тюнингу. При объеме в 3 л он выдает до 225 л.с., но и это не предел: умельцы раскачивают «жизетты» и до 1000 «лошадок».

·             Технологии. Автомобиль получил самоблокирующийся LSD–дифференциал, подушки безопасности водителя и пассажира, систему ABS, дисковые тормоза на обеих осях.

Кузов: JZA80
Двигатель: 2JZ (3 л., 255 л.с.)
Трансмиссия: МКПП 6
Привод: задний
Расход л/100 км (взят из каталога): 11,5
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 130

Чтобы познакомиться с актуальными предложениями о продаже Toyota Supra на японских аукционах, переходи по ссылке

NISSAN SKYLINE. ОТ 700 000 РУБЛЕЙ

Культовый автомобиль

Nissan Skyline серии GT–R стал культовой машиной во всем мире. На момент его выхода в 1998 году равных этому спорткару не было: «Скала» стал своеобразным чудом японской инженерной мысли.

·             Салон. Трехспицевый руль, алюминиевые накладки на педали, крупный спидометр и тахометр с отделкой из металла: все здесь создано для безудержных уличных гонок.

·             Силовые установки. В версии R–34 устанавливался рядный 6–ти цилиндровый мотор объемом 2568 куб.см. Двигатель выдавал 280 л.с. за счет двойного турбонаддува.

·             Технологии. Серия GT–R на момент своего выхода соответствовала самым высоким стандартам безопасности. Модель получила усиленный кузов с повышенной жесткостью, усовершенствованную МКПП от GETRAG, датчики температуры интеркулера и другие опции. В салоне имелся монитор, где отражалась температура и уровень масла, охлаждающей жидкости, данные датчиков продольного и поперечного кренов.

Кузов: BNR34
Двигатель: RB26DETT (2,6 л., 280 л.с.)
Трансмиссия: МКПП 5
Привод: полный (4WD)
Расход л/100 км (взят из каталога): 12,3
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 130

Познакомиться с актуальными лотами Nissan Skyline GT–R можно по ссылке

SUBARU IMPREZA. ОТ 660 000 РУБЛЕЙ

Созданный для скорости

Первые Импрезы, появившиеся в 1992 году, выделялись на фоне других седанов полным приводом и фирменным оппозитником. К 1996 году перед концерном стояла задача создать самый быстрый спорткар для массового производства. Тысячи поклонников по всему миру считают, что Subaru это удалось

·             Салон. В отделке и материалах нет ничего лишнего: чтобы улучшить динамические показатели, инженеры отказались от элитных материалов в пользу легкого пластика и демократичной ткани. Авто комплектовалось сиденьями с боковой поддержкой и штатной аудиосистемой

·             Силовые установки. Сердце машины – легенларный оппозитный мотор рабочим объемом 2 л., демонстрирующий 280 л.с. Он легко поддается свайпу и выдерживает даже космические нагрузки.

·             Технологии. Для своего времени Импреза была одной из самых технологичных машин, становившихся все более комфортными с каждым рейстайлингом. Модель оснащалась спортивной подвеской, дисковыми тормозами по кругу и системой ABS.

Кузов: GC8
Двигатель: EJ20 (2 л., 280 л.с.)
Трансмиссия: МКПП 5
Привод: полный (4WD)
Расход л/100 км (взят из каталога): 9,6
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 155

Познакомиться с актуальными ценами на Subaru Impreza в виде конструктора можно в каталоге Сферакар по ссылке

TOYOTA CHASER. ОТ 730 000 РУБЛЕЙ

Спортивный шик

Концерн Toyota всегда умел удивлять своих поклонников. Линейка спортивных седанов от этого автопроизводителя не стала исключением: наряду с характерными для гоночных и раллийных авто чертами, конструкторы подарили модели Chaser непревзойденный комфорт и множество премиальных фишек.

·             Салон. Модель получила удобные, скорее напоминающие диваны, чем спортивные ковши, сиденья, практичную торпедо с небольшим дисплеем в центре и эргономичные органы управления.

·             Силовые установки. Чайзер выходил с разными видами моторов, но поклонники JDM особенно отмечают легендарный рядный 6 –ти цилиндровый «жизетт», который при рабочем объеме в 2,5 литра выдавал 250 л.с. При замене поршневой системы такой двигатель можно спокойно раскачать и до 1000.

·             Технологии. Модель оснащалась передними подушками безопасности, системами для крепления детских кресел, ABS и системой вспомогательного торможения Brake Assist

Кузов: JZX-100
Двигатель: 1JZ-JTE (2,5 л., 280 л.с.)
Трансмиссия: МКПП 5
Привод: задний
Расход л/100 км (взят из каталога): 12,2
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 150

Хотите познакомиться с актуальными предложениями на Toyota Chaser с японских аукционов? Переходите в наш каталог по ссылке

NISSAN SILVIA. ОТ 870 000 РУБЛЕЙ

Для гурманов

Silvia не слишком популярна в России, но за динамичность и яркую внешность ее любят поклонники JDM. Nissan позиционировал модель как бюджетный спорткар для молодежи, которой очень хочется скорости, но на дорогие авто пока не хватает. Гоночный характер здесь – в каждой детали.

·             Салон. Интерьер буквально поражает воображение. Сиденья – ковши, крупная приборная панель, выполненная в контрастных оттенках, вынесенное отдельно табло тахометра. К тому, чтобы вдавить педаль газа в пол, призывает абсолютно все

·             Силовые установки. Любители скорости по достоинству оценят 2 –х литровый турбовый мотор, демонстрирующий 250 л.с. Это классический рядный 4 – х цилиндровый вариант, отличающийся высокой надежностью.

·             Технологии. Модель комплектовалась электронной системой изменения фаз газораспределения, что было одной из инноваций в 90 –е. Конструкторы настолько точно рассчитали вес Сильвии, что на каждую лошадиную силу машины приходится точно 5 кг массы.

Кузов: S15
Двигатель: SR20DET (2 л., 250 л.с.)
Трансмиссия: МКПП 6
Привод: задний
Расход л/100 км (взят из каталога): 8,9
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 130

Хотите взглянуть на актуальные лоты Nissan Silvia прямиком из Японии? Тогда переходите в наш каталог

Более подробно о том, почему выгодно покупать машины прошлых лет в виде конструкторов, мы уже рассказывали в нашем блоге

Конечно, мы перечислили далеко не все модели, которые любят поклонники JDM–авто. Среди них есть такие легенды, как Toyota Mark II, Mitsubishi Lancer, Toyota Crown и другие, не менее уникальные машины. В виде конструктора можно привезти из Японии любую из них, а менеджеры Сферакар помогут выбрать лучший лот среди тысяч предложений.