Их сложно найти, легко потерять и невозможно забыть. Нет, речь не о девушках. Мы сейчас о машинах. Такие модели, как Toyota Chaser, легендарные Toyota Crown и Mark II, Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer, еще в конце 90-х и начале нулевых повсеместно наполняли дороги Дальнего Востока, Сибири и часто встречались в центральных регионах. Сегодня они считаются едва ли не коллекционными машинами. Любовь к ним породила целое движение, получившее название JDM. Эта аббревиатура обозначает Japanese Domestic Market, что переводится как «японский внутренний рынок». JDM – авто отличаются выразительными обвесами, небольшим клиренсом и топовым оснащением.
Стоит раз и навсегда расстаться с иллюзиями о том, что подержанный Марк 90-х годов или Импрезу с полным пакетом документов и без пробега по РФ можно приобрести прямиком из Японии за 200 000 рублей. Стереотип “чем старше автомобиль — тем дешевле”, здесь не работает. Тонкости российского таможенного законодательства позволяют ввозить в нашу страну под полную пошлину только авто не старше 2009 года, или раритетные машины, возраст которых перевалил за 30 лет. Легенды JDM, увы, в эту категорию не попадают.
Привезти их можно только в виде распила или конструктора, но закон не разрешит вам передвигаться на такой машине, да и ценник на автомобиль не порадует демократичностью. Как правило, конструкторы приобретают настоящие фанаты JDM, которым не жалко средств для исполнения своей мечты, или в качестве доноров для собственных автомобилей. Мы с удовольствием расскажем вам про эти авто подробней!
TOYOTA SUPRA. ОТ 1 700 000 РУБЛЕЙ
Легенда «Форсажа»
Супра четвертого поколения появилась в 1993 году под лозунгом «The Sport of Toyota». Именно на такой машине ездил исполнитель одной из главных ролей в фильме «Форсаж», Пол Уокер. Позже ее продали с аукциона за 40 млн долларов.
· Салон. Модель заслуженно признана одним из самых крутых спорткаров всех времен и народов. Широкие сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, минималистичный спортивный руль, повернутая в сторону водителя центральная консоль и крупный тахометр по центру приборной панели – это интерьер, о котором мечтает каждый поклонник JDM. Есть модели и со съемной крышей типа «тарга», которые позволяют наслаждаться приятным бризом летом.
· Силовые установки. Под капотом Supra – легендарный 2JZ. Это двигатель, которому не было равных: всеядный, неприхотливый, способный к любым перегрузкам и серьезному тюнингу. При объеме в 3 л он выдает до 225 л.с., но и это не предел: умельцы раскачивают «жизетты» и до 1000 «лошадок».
· Технологии. Автомобиль получил самоблокирующийся LSD–дифференциал, подушки безопасности водителя и пассажира, систему ABS, дисковые тормоза на обеих осях.
![](https://sferacar.ru/wp-content/uploads/2021/06/1-4.jpg)
Кузов: JZA80
Двигатель: 2JZ (3 л., 255 л.с.)
Трансмиссия: МКПП 6
Привод: задний
Расход л/100 км (взят из каталога): 11,5
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 130
![](https://sferacar.ru/wp-content/uploads/2021/06/2-3.jpg)
Чтобы познакомиться с актуальными предложениями о продаже Toyota Supra на японских аукционах, переходи по ссылке
![](https://sferacar.ru/wp-content/uploads/2021/06/3-1.jpg)
NISSAN SKYLINE. ОТ 700 000 РУБЛЕЙ
Культовый автомобиль
Nissan Skyline серии GT–R стал культовой машиной во всем мире. На момент его выхода в 1998 году равных этому спорткару не было: «Скала» стал своеобразным чудом японской инженерной мысли.
· Салон. Трехспицевый руль, алюминиевые накладки на педали, крупный спидометр и тахометр с отделкой из металла: все здесь создано для безудержных уличных гонок.
· Силовые установки. В версии R–34 устанавливался рядный 6–ти цилиндровый мотор объемом 2568 куб.см. Двигатель выдавал 280 л.с. за счет двойного турбонаддува.
· Технологии. Серия GT–R на момент своего выхода соответствовала самым высоким стандартам безопасности. Модель получила усиленный кузов с повышенной жесткостью, усовершенствованную МКПП от GETRAG, датчики температуры интеркулера и другие опции. В салоне имелся монитор, где отражалась температура и уровень масла, охлаждающей жидкости, данные датчиков продольного и поперечного кренов.
![](https://sferacar.ru/wp-content/uploads/2021/06/1-5.jpg)
Кузов: BNR34
Двигатель: RB26DETT (2,6 л., 280 л.с.)
Трансмиссия: МКПП 5
Привод: полный (4WD)
Расход л/100 км (взят из каталога): 12,3
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 130
![](https://sferacar.ru/wp-content/uploads/2021/06/2-4.jpg)
Познакомиться с актуальными лотами Nissan Skyline GT–R можно по ссылке
![](https://sferacar.ru/wp-content/uploads/2021/06/3-2.jpg)
SUBARU IMPREZA. ОТ 660 000 РУБЛЕЙ
Созданный для скорости
Первые Импрезы, появившиеся в 1992 году, выделялись на фоне других седанов полным приводом и фирменным оппозитником. К 1996 году перед концерном стояла задача создать самый быстрый спорткар для массового производства. Тысячи поклонников по всему миру считают, что Subaru это удалось
· Салон. В отделке и материалах нет ничего лишнего: чтобы улучшить динамические показатели, инженеры отказались от элитных материалов в пользу легкого пластика и демократичной ткани. Авто комплектовалось сиденьями с боковой поддержкой и штатной аудиосистемой
· Силовые установки. Сердце машины – легенларный оппозитный мотор рабочим объемом 2 л., демонстрирующий 280 л.с. Он легко поддается свайпу и выдерживает даже космические нагрузки.
· Технологии. Для своего времени Импреза была одной из самых технологичных машин, становившихся все более комфортными с каждым рейстайлингом. Модель оснащалась спортивной подвеской, дисковыми тормозами по кругу и системой ABS.
![](https://sferacar.ru/wp-content/uploads/2021/06/1-6.jpg)
Кузов: GC8
Двигатель: EJ20 (2 л., 280 л.с.)
Трансмиссия: МКПП 5
Привод: полный (4WD)
Расход л/100 км (взят из каталога): 9,6
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 155
![](https://sferacar.ru/wp-content/uploads/2021/06/2-5.jpg)
Познакомиться с актуальными ценами на Subaru Impreza в виде конструктора можно в каталоге Сферакар по ссылке
![](https://sferacar.ru/wp-content/uploads/2021/06/3-3.jpg)
TOYOTA CHASER. ОТ 730 000 РУБЛЕЙ
Спортивный шик
Концерн Toyota всегда умел удивлять своих поклонников. Линейка спортивных седанов от этого автопроизводителя не стала исключением: наряду с характерными для гоночных и раллийных авто чертами, конструкторы подарили модели Chaser непревзойденный комфорт и множество премиальных фишек.
· Салон. Модель получила удобные, скорее напоминающие диваны, чем спортивные ковши, сиденья, практичную торпедо с небольшим дисплеем в центре и эргономичные органы управления.
· Силовые установки. Чайзер выходил с разными видами моторов, но поклонники JDM особенно отмечают легендарный рядный 6 –ти цилиндровый «жизетт», который при рабочем объеме в 2,5 литра выдавал 250 л.с. При замене поршневой системы такой двигатель можно спокойно раскачать и до 1000.
· Технологии. Модель оснащалась передними подушками безопасности, системами для крепления детских кресел, ABS и системой вспомогательного торможения Brake Assist
![](https://sferacar.ru/wp-content/uploads/2021/06/1-7.jpg)
Кузов: JZX-100
Двигатель: 1JZ-JTE (2,5 л., 280 л.с.)
Трансмиссия: МКПП 5
Привод: задний
Расход л/100 км (взят из каталога): 12,2
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 150
![](https://sferacar.ru/wp-content/uploads/2021/06/2-6.jpg)
Хотите познакомиться с актуальными предложениями на Toyota Chaser с японских аукционов? Переходите в наш каталог по ссылке
![](https://sferacar.ru/wp-content/uploads/2021/06/3-4.jpg)
NISSAN SILVIA. ОТ 870 000 РУБЛЕЙ
Для гурманов
Silvia не слишком популярна в России, но за динамичность и яркую внешность ее любят поклонники JDM. Nissan позиционировал модель как бюджетный спорткар для молодежи, которой очень хочется скорости, но на дорогие авто пока не хватает. Гоночный характер здесь – в каждой детали.
· Салон. Интерьер буквально поражает воображение. Сиденья – ковши, крупная приборная панель, выполненная в контрастных оттенках, вынесенное отдельно табло тахометра. К тому, чтобы вдавить педаль газа в пол, призывает абсолютно все
· Силовые установки. Любители скорости по достоинству оценят 2 –х литровый турбовый мотор, демонстрирующий 250 л.с. Это классический рядный 4 – х цилиндровый вариант, отличающийся высокой надежностью.
· Технологии. Модель комплектовалась электронной системой изменения фаз газораспределения, что было одной из инноваций в 90 –е. Конструкторы настолько точно рассчитали вес Сильвии, что на каждую лошадиную силу машины приходится точно 5 кг массы.
![](https://sferacar.ru/wp-content/uploads/2021/06/1-8.jpg)
Кузов: S15
Двигатель: SR20DET (2 л., 250 л.с.)
Трансмиссия: МКПП 6
Привод: задний
Расход л/100 км (взят из каталога): 8,9
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 130
![](https://sferacar.ru/wp-content/uploads/2021/06/2-7.jpg)
Хотите взглянуть на актуальные лоты Nissan Silvia прямиком из Японии? Тогда переходите в наш каталог
![](https://sferacar.ru/wp-content/uploads/2021/06/3-5-1200x675.jpg)
Более подробно о том, почему выгодно покупать машины прошлых лет в виде конструкторов, мы уже рассказывали в нашем блоге.
Конечно, мы перечислили далеко не все модели, которые любят поклонники JDM–авто. Среди них есть такие легенды, как Toyota Mark II, Mitsubishi Lancer, Toyota Crown и другие, не менее уникальные машины. В виде конструктора можно привезти из Японии любую из них, а менеджеры Сферакар помогут выбрать лучший лот среди тысяч предложений.