18–я Международная автомобильная выставка в Пекине, проходившая с 25 апреля по 4 мая, ориентирована на «зеленую» энергетику и новейшие технологии в отрасли. Не случайно организаторами был выбран лозунг «Новая эра – новые автомобили»: ведущие концерны со всего мира показали самые инновационные решения и разработки. Не исключением стал и концерн Honda, продемонстрировавший в рамках шоу 4 электромобиля, которые уже в июне выйдут в серию, и один оригинальный концепт.
Стратегия Honda –к 2035 году сделать так, чтобы 100% продаж автомобилей марки в КНР приходилось на электромобили. К 2050 году Хонда планирует достичь полной углеродной нейтральности для всего своего модельного ряда. В рамках реализации данной задачи конструкторы и маркетологи компании планируют уже к 2027 году выпустить на китайский рынок 10 принципиально новых электрокаров. «Первые ласточки» – модели e:NS1 и e:NP1, дебютировали в Пекине в 2022 году. Этой весной линейка пополнилась двумя новыми кроссоверами – e:NP2 и e:NS2, которые в качестве концептов уже были продемонстрированы публике год назад на Шанхайском автосалоне.
Примечательно, что производством моделей в Китае займутся два разных совместных предприятия Honda. Выпускать e:NP2 будет GAC, а e:NS2 будут сходить с конвейеров концерна Dongfeng. Купить машины в Китае можно будет уже в конце 2024 года.
S в названии электрокроссоверов расшифровывается как «Spirit», а P означает «Prime». Оба автомобиля построены на разработанной концерном специально для электрокаров платформе e:N Architecture F. Габариты автомобилей аналогичны: длина 4788 мм, ширина 1838 мм, высота 1570 мм и колесная база 2735 мм. Кроме того, они соответствуют размерам главного конкурента паркетников – Tesla Model Y. Обе модели оснащены электродвигателем мощностью 201 л.с. и батареей от CATL емкостью 68,8 кВт/ч. Такие характеристики обеспечивают кроссоверам запас хода в 545 км.
Практически идентичные электрокары внешне отличаются друг от друга бамперами разной формы, и уникальной светодиодной оптикой. Особенно различия заметны в задней части: у e:NS2 светодиодная линия, соединяющая задние фонари, проходит по нижней кромке багажника, а у его близнеца – по нижней границе с логотипом автомобиля в центре.
В салоне новинок – премиальные материалы и новейшие технологии. В глаза первым бросается приплюснутый с двух сторон руль и широкоформатный дисплей с диагональю 12,8 дюймов. Оба паркетника получили интеллектуальную систему отопления, которая практически не сажает батарею, аудиосистему Bose с 12 динамиками, новейшую технологию подключения разных устройств Connect 4.0, доступную только китайским машинам. Кроме того, e:NP2 и e:NS2 стали первыми серийными авто, оборудованными интеллектуальным контролем системы ароматизации салона: любимый аромат можно выбрать через специальное приложение в смартфоне.
Специально для молодежи – Honda Ye
Еще одним приятным подарком марки стала презентация электрокроссоверов суббренда Ye – моделей, созданных Хондой сугубо для внутреннего китайского рынка. Концерн показал два уже готовых к выходу кроссовера S7 и P7, и концепт–кар – спортивный электрический лифтбек GT. Линейка ориентирована на тех, кто выбирает самые передовые решения и обожает модные гаджеты.
Обе модели четко вписываются в новейшую концепцию дизайна Honda – Man Maximum, Machine Minimum. Она предусматривает максимальное использование пространства в салоне авто для удобства водителя и пассажиров, и выделение его минимума – для узлов и агрегатов. Благодаря ей, в поездках можно наслаждаться непревзойденным комфортом.
Оба кроссовера построены на платформе EV, разработанной китайскими инженерами. Кузов здесь реализован из алюминиевого сплава, который получают методом литья под высоким давлением. Это подразумевает минимальное использование сварки. Автомобили из Китая будут оснащаться как одним электродвигателем для заднеприводной версии, так и двумя электромоторами для модификации с 4WD. При этом концерн делает акцент на отличную динамику и управляемость.
Помимо передового технического оснащения, Ye порадуют владельцев премиальной аудиосистемой Bose со встроенными в подголовники динамиками, интеллектуальным голосовым помощником и самой продвинутой системой безопасности ADAC Honda Sensing 360+, управлять которой будет искусственный интеллект.
До конца 2027 года концерн планирует выпустить еще 5 моделей в серии Ye, а S7 и P7 поступят в продажу до конца 2024 года.
Долгожданные подзаряжаемые Accord, CR–V и Breeze
С задержкой почти в полгода в рамках выставки состоялась и премьера Honda Accord e:PHEV. Седан для китайского рынка отличается рекордной экономичностью. В качестве силовой установки здесь, как и в глобальной версии модели, используется 2–х литровый атмосферный двигатель с двумя электромоторами. Совокупная отдача такого трио – 207 л.с. при 335 Нм. Главный сюрприз китайского Аккорда – в энергоемкой батарее на 17,7 кВт/ч. По заверениям разработчиков, авто может проехать только на электротяге до 82 км, а расход топлива составит всего 4,88 л/100 км в смешанном цикле.
Внешне версия для КНР отличается от глобальной только наличием лючка для подзарядки машины, однако в салоне отличий больше. Дизайнеры переработали кокпит модели, изменив виртуальную приборку и блок управления климатом.
Подразделение Dongfeng Honda представило популярный в Китае CR-V с системой подзарядки e:PHEV и гибридной системой i-MMD четвертого поколения. Модель получила силовую установку, в основе которой 2–х литровый мотор (110 кВт, 183 Нм), работающий по циклу Аткинсона, и электродвигатель на 135 кВт. Такой кроссовер с полным баком проедет до 916 км, а в смешанном цикле расход топлива составит всего 1,66 л бензина на 100 км. К слову, у конкурентов с аналогичными характеристиками этот показатель – в районе 5 л.
В салоне CR–V – ЖК–приборка с диагональю 10,2 дюйма и «парящий» над панелью дисплей мультимедиа 10,3 дюйма. Модель оснащена системой безопасности последнего поколения Honda Sending 360, распознает голосовые команды, поддерживает спутниковую навигацию, и, благодаря системе Honda Connect 3.0, легко сопрягается с любыми мобильными устройствами.
Еще один кроссовер от Хонда, получивший подзаряжаемую гибридную установку и продемонстрированный в Пекине – Breeze e:PHEV. Модель можно полностью зарядить всего за 2,5 часа. В качестве силовой установки здесь – такой же, как в CR–V 2–х литровый двигатель, выдающий 110 кВт при 183 Нм крутящего момента, и электромотор на 135 кВт. На электротяге Breeze проедет 91 км, а с полным баком – до 1060.
В салоне – цифровая приборная панель с диагональю 10,1 дюйм, уже знакомый по другим моделям «парящий» дисплей мультимедиа, оригинальный блок управления климатом с механическими клавишами и крутилками, кожаная обивка кресел. Если CR–V ориентирован на молодежь, то этот кроссовер излучает стабильность, характерную для семейных авто.