Статья от 27 января 2021

Кроссовер, он же SUV (Sport Utility Vehicle, — «спортивно-утилитарный автомобиль») — тип автомобиля, построенный на легковой платформе с несущим кузовом, но при этом имеющий специфическую внешность и высокую посадку водителя и пассажиров. 

В нашем ТОПе мы сравниваем и выбираем японский кроссовер на «все случаи жизни» в зависимости от сегмента рынка, который он занимает, и от своего класса. Участниками являются:

Mazda CX-3 

Demio «на максималках»

CX-3 представляет собой субкомпактный кроссовер компании Mazda. Был впервые представлен 19 ноября 2014 года. Модель построена на базе Mazda Demio четвёртого поколения и идеально подойдет тем, кому Demio уже мало, а CX-5 много.

Для внутреннего рынка Японии CX-3 выпускается только с полуторалитровым дизельным двигателем SKYACTIV-D марки S5-DPTS (такой же агрегат ставится на Demio). 

Марка кузова: DKLFW / DKLAW 
Двигатель: P5-VPS (1,5 л, 111 л.с., дизель)
Расход л/100 км (средний): 6,4
Привод: передний/полный
Трансмиссия: АКПП 6
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 160

Комплектации:

15S: 16-дюймовые колеса; галогеновые фары с ручным корректором, мультимедиа-контроллер, дисплей WXGA на 7″

—  15S Urban Dresser: комбинированный салон, круиз-контроль, обогрев передних сидений

15S 100th Anniversary: 18-дюймовые колеса, кожаный салон; проекционный дисплей, подрулевые лепестки переключения передач

15S Touring: внутренняя отделка дверей из искусственной замши Lux Suede, радарный круиз-контроль, система управления дальним светом и ассистент сохранения полосы движения

Цена от 1 300 000 рублей

ПОСМОТРЕТЬ АКТУАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ И РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫ МОЖЕТЕ В НАШЕМ КАТАЛОГЕ

Toyota C-HR

Первая нескучная Тойота

C-HR — компактный кроссовер с нестандартной внешностью от компании Toyota. Тойоту у нас всегда любили. Правда, дизайн никогда не был причиной этого пристрастия. И вдруг что-то случилось с мегаконсервативными японцами, которые, наконец-то, выпустили машину в современном дизайне. 

Все C-HR имеют комплект из шести подушек (передние, боковые, шторки), оснащены системой электронного контроля устойчивости, омывателями фар, контролем давления в шинах, передними и задними датчиками парковки. 

Также стоит учесть, что C-HR – продукт имиджевый, а значит не самый бюджетный. 

Марка кузова: NGX10 / NGX50 / ZYX10 
Двигатель: 8NR-FTS (1.2 л, 116 л.с., бензин), 2ZR-FXE 1.8 л, 98 л.с., бензин)
Расход л/100 км (средний): 6,7-7,0
Привод: передний/полный
Трансмиссия: вариатор, планетарная
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 140 и 155
Электродвигатель (для гибридной версии): 53 кВт

Комплектации:

S-T: 17-дюймовые колеса, дисковые тормоза «по кругу», электронный стояночный тормоз;

G-T: 18-дюймовые колеса, передние сиденья с подогревом, поясничным подпором с электрорегулировкой, а также ионизатор воздуха nano-e;

S-T GR Sport: 19-дюймовые колеса, наличие «зажатой» подвески и усилителя под днищем, клиренс уменьшен до 140 мм.

Цена от 1 350 000 рублей

ПОСМОТРЕТЬ АКТУАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ И РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫ МОЖЕТЕ В НАШЕМ КАТАЛОГЕ

Honda Vezel 

Я, робот

Модель построена на базе Fit третьего поколения и представлена на рынке Японии в бензиновом и гибридном вариантах. Элегантность купе, практичность минивэна, высокая экономичность — всеми этими качествами наделила Honda свой компакт-кроссовер Vezel. Как для бензиновой, так и для гибридной версий предлагается система полного привода Real-Time AWD — посредством электронного управления она распределяет крутящий момент между передними и задними колесами.

После рестайлинга 2018 года на внутреннем рынке Японии модель предлагается с 1,5-литровым бензиновым мотором i-VTEC мощностью 131 л.с. либо в гибридной модификации, в которой силовой агрегат состоит из 1,5-литрового ДВС, электродвигателя мощностью 30 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии. В январе 2019 в продажу поступила версия Touring повышенной мощности: двигатель 1.5 VTEC Turbo развивает 172 лошадиные силы и 220 Нм крутящего момента. Турбо-версия доступна только с передним приводом, остальные модификации — как с передним, так и с полным.

Марка кузова: RU1 / RU2 / RU3 / RU4
Двигатель: L15B (1.5 л, 131/172 л.с., бензин), LEB (1.5 л, 132 л.с., бензин)
Расход л/100 км (средний): 4,3-5,4
Привод: передний/полный
Трансмиссия: робот/вариатор
Электродвигатель (для гибридной версии): 22 кВт
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 185

Комплектации:

—  S: электронный стояночный тормозом, система дистанционного доступа, климат-контроль;

G: 16-дюймовые колеса, галогеновые фары, система помощи при старте на подъеме (HAC);

X: 16-дюймовые колеса, тканевая обивка салона, светодиодные фары;

RS: 18-дюймовые колеса, только передний привод, изменение передаточного отношения руля (VGS/VGRS)

Touring: версия повышенной мощности – двигатель 1.5 VTEC Turbo развивает 172 лошадиные силы и 220 Нм

Цена от 1 250 000 рублей

ПОСМОТРЕТЬ АКТУАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ И РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫ МОЖЕТЕ В НАШЕМ КАТАЛОГЕ

Subaru XV 

Следит за дорогой и водителем

Этот автомобиль словно соткан из противоречий. Фирменный двухлитровый оппозитник Boxer, полный привод, пусть и через многодисковую муфту, клиренс в 220 миллиметров. Но 150 сил мощности на полторы тонны снаряженной массы и разгон 10,6 секунд до сотни – не слишком выдающиеся данные. Расход подкупает: 6 литров 95-го на сотню трассового пробега. Но в то же время багажник – 310 литров, не для дальних путешествий.

По ходовой части автомобиль принципиально не отличается от «Импрезы» — конструкция та же (Макферсон спереди и двухрычажка сзади), но подвеска существенно доработана с учётом увеличенного клиренса, более высокого центра тяжести Subaru XV и других отличий. 

Независимо от комплектации  применяется система полного привода AWD с активным распределением крутящего момента и специальным внедорожным режимом X-Mode. Автомобиль наделен модернизированным комплексом систем активной безопасности EyeSight. В 2019 году комплекс был доработан, в качестве стандарта теперь все машины имеют функцию Touring Assist, которая берет на себя управление автомобилем в пределах заданной полосы, она работает на скорости до 120 км/ч и снижает нагрузку на водителя при движении по шоссе.

Марка кузова: GT3 / GTE / GT7
Двигатель: FB16 (1.6 л, 115 л.с., бензин), FB20 (2.0 л, 145 л.с., бензин)
Расход л/100 км (средний): 6,7-7,5 
Привод: полный
Трансмиссия: вариатор
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 200
Электродвигатель (для гибридной версии): 10 кВт

Комплектации:

Advance: 17-дюймовые колеса, система старт-стоп, электроусилитель руля, 17-дюймовые колеса, новые светодиодные фары дальнего и ближнего света;

L EyeSight: 17-дюймовые колеса, галогеновые фары, тканевая обивка салона, бесключевой доступ;

S EyeSight: 18-дюймовые колеса, комбинированная обивка салона, память расположения сиденья

Цена от 1 200 000 рублей

ПОСМОТРЕТЬ АКТУАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ И РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫ МОЖЕТЕ В НАШЕМ КАТАЛОГЕ

Mitsubishi Outlander

Нестареющая классика

Автомобиль третьего поколения является одним из самых возрастных кроссоверов на рынке: текущая версия дебютировала на мотор-шоу в Женеве в 2012 году и является одним из самых популярных автомобилей на российском рынке в классе среднеразмерных кроссоверов. 

Mitsubishi Outlander третьего поколения отличает высокая функциональность и практичность. Полноприводные машины — отличный вариант для уверенного движения в сложных погодных условиях. Большой интерес к автомобилям с японского рынка вызывают гибридные версии, тем более что новый вариант установки PHEV 2.4 стал производительнее. В качестве минусов владельцы отмечают низкопрофильную резину на дисках 18 дюймов и жесткую подвеску, недостаток мощности бензинового двигателя 2.0, экономию на материалах салона. 

Достаточно просторный задний ряд, но без излишеств. Форма дивана почти плоская, спинка регулируется по углу наклона, в наличии подлокотник, дефлекторы вентиляции и USB-разъем для зарядки гаджетов. 

Если говорить о плюсах, то в первую очередь владельцы отмечают наличие полноприводных модификаций, хорошую проходимость, большой багажник, просторный салон. Если о недостатках, то это экономия на материалах салона, слабые металл и краска, невысокое качество шумоизоляции, жесткая настройка подвески

Марка кузова: GG2W / GF7W / GF8W 
Двигатель: 4J11 (2.0 л, 150 л.с., бензин), 4B12 (2.4 л, 128 л.с., бензин)
Расход л/100 км (средний): 6,1-6,8
Привод: передний/полный
Трансмиссия: вариатор
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 190
Электродвигатель (для гибридной версии): 60 кВт

Комплектации:

G: система автоматического торможения, радиолокационная система круиз-контроля, автоматический дальний свет, системы помощи при перестроении, камеры кругового обзора, семь подушек безопасности

NAVI Package: электролюк, кожаная обивка салона, электроподогрев передних кресел, аудиосистему Rockford Fosgate;

Safety Package 4WD: адаптивный круиз-контроль, слежение за рядностью движения, комбинированная обивка салона, 18-дюймовые колеса

Цена от 1 600 000 рублей

ПОСМОТРЕТЬ АКТУАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ И РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫ МОЖЕТЕ В НАШЕМ КАТАЛОГЕ

Nissan X-Trail 

Бестселлер для путешествий

X-Trail в кузове Т32 находится на границе среднеразмерного и компактного сегмента SUV и обладает привлекательной внешностью, качественным и достаточно вместительным салоном. Автомобиль рассчитан на различную самую различную целевую аудиторию вне зависимости от возраста и семейного положения.

В зависимости от дорожной ситуации электроусилитель рулевого управления способен менять свои характеристики, а за замедление отвечает тормозная система с установленными «по кругу» вентилируемыми дисками и ABS. Кроссовер оснащается фирменной технологией полного привода ALL Mode 4x4i. В нормальных условиях движения он является переднеприводным, но если электроника зафиксирует проскальзывание одного из колес, то начинается передача определенного количества тяги на задние колеса посредством электромагнитной муфты на задней оси.

Марка кузова: T32 / T32 / HT32 / NT32 / NT32 / HT32 / HNT32
Двигатель: MR20DD (2.0 л, 147 л.с., бензин)
Расход л/100 км (средний): 6,7-7,6
Привод: передний/полный
Трансмиссия: вариатор
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 200
Электродвигатель (для гибридной версии): 30 кВт

Комплектации:

S: начальная комплектация, 17-дюймовые колеса, галогеновые фары;

X: 18-дюймовые колеса, кожаная оплетка рулевого колеса, электропривод задней двери;

X-Tremer: 18-дюймовые колеса, светодиодные фары, датчик света, электропривод передних сидений;

AUTECH i Package: 18-дюймовые колеса, кожаный салон

Цена от 1 500 000 рублей

ПОСМОТРЕТЬ АКТУАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ И РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫ МОЖЕТЕ В НАШЕМ КАТАЛОГЕ

Subaru Forester 

Прогрессивный консерватизм

Японский полноприводный кроссовер бренда Subaru, выпускающийся с 1997 года. Во всех вариантах применена система полного привода AWD с активным распределением крутящего момента и системой помощи при движении по бездорожью X-Mode. Автомобиль получил модернизированный комплекс систем активной безопасности EyeSight. Помимо версии с 2,5-литровым атмосферным мотором японские покупатели могут выбрать гибридную модификацию с 2,0-литровым агрегатом.

Основной силовой установкой для Subaru Forester является модернизированная 2,5-литровая оппозитная «четверка» FB25 с непосредственным впрыском, мощностью 184 л.с. (239 Нм). По заявлению Subaru, относительно предшественников мотор обновлен по деталям на 90%. Гибридная модификация также включает модернизированный 2,0-литровый агрегат FB20 с системой AVCS 2.0 (145 л.с. и 188 Нм), электромотор (14 л.с. и 65 Нм) и литий-ионный аккумулятор. Обе версии комплектуются вариатором Lineartronic, который поддерживает 7-ступенчатый ручной режим.

Преимуществами Subaru Forester были и остаются горизонтально-оппозитный двигатель, низкий центр масс, идеальная развесовка, обеспечивающие высокую устойчивость и отличную чувствительность к управлению. Новый автомобиль стал безопаснее и комфортнее предшественника. Объективными недостатками можно назвать отсутствие мощных двигателей, достаточно высокую цену, не в лучшую сторону изменились и показатели геометрической проходимости.

Марка кузова: SK5 / SKE / SK9
Двигатель: CB18 (1.8 л, 177 л.с., бензин), FB20 (2.0 л, 145 л.с., бензин), FB25 (2.5 л, 184 л.с., бензин)
Расход л/100 км (средний): 7,1-7,6
Привод: полный
Трансмиссия: вариатор
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 220
Электродвигатель (для гибридной версии): 10 кВт

Комплектации:

Touring: 17-дюймовые колеса, светодиодные фары, датчик света и дождя;

Advance: 18-дюймовые колеса, кожаная оплетка рулевого колеса, электропривод передних сидений;

Premium: подогрев руля, передних и задних сидений, электропривод двери багажника и т.д. Имеется подсветка для ног и держателей напитков.

X-Break: внедорожная версия с рейлингами и пластиковым обвесом

Цена от 1 200 000 рублей

ПОСМОТРЕТЬ АКТУАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ И РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫ МОЖЕТЕ В НАШЕМ КАТАЛОГЕ

Toyota RAV4 

Богаче и комфортнее

Компактный кроссовер, один из основоположников класса SUV, запущенный в производство в Японии в 1994 году. Изначально он позиционировался как молодёжный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия (Recreation Active Vehicle), цифра «4» указывает на полный привод. С 2018 года в Японии представлен  RAV4 пятого поколения (XA50). Наиболее выгодные условия на ввоз машин этого поколения начнут действовать в марте 2021 года, так что ждать осталось совсем недолго.

У RAV4 отличная обзорность (зеркала на ножках, пониженная оконная линия, увеличенная площадь задних стекол), наличие внедорожных режимов движения, имеется система помощи при спуске. Цифровое салонное зеркало позволяет видеть, что происходит сзади автомобиля, даже если багажник заполнен под самую крышу. Непосредственно за безопасность отвечают семь надувных подушек, корпус повышенной прочности, многочисленные системы превентивной безопасности, которые включают систему удержания полосы движения, радарный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, мониторинг слепых зон, автоматический дальний свет.

Марка кузова: MXAA52 / MXAA54 / AXAP54 / AXAH54
Двигатель: M20A-FKS (2.0 л, 171 л.с., бензин), A25A-FXS (2.5 л, 177/178 л.с. бензин)
Расход л/100 км (средний): 4,5-6,6
Привод: передний/полный
Трансмиссия: вариатор, планетарная
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 195
Электродвигатель (для гибридной версии): 88 кВт

Комплектации:

начальная: аналоговая приборная панель с цветным мультиинформационным дисплеем TFT размером 4,2 дюйма;

X: 17-дюймовые колеса, светодиодные фары, тканевая обивка салона;

G: 18-дюймовые колеса, электропривод багажника, Цветной многофункциональный дисплей 7″, кожаная обивка салона;

G Z Package: высокие черные рейлинги на крыше, особая решетка радиатора, 19-дюймовые диски с матово-черными вставками;

Цена от 1 400 000 рублей

ПОСМОТРЕТЬ АКТУАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ И РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫ МОЖЕТЕ В НАШЕМ КАТАЛОГЕ

Toyota Harrier 

Уже не клон 

Изначально Toyota Harrier планировался как японский клон Lexus RX. Первые «Хорьки» отличались от Лексусов только эмблемой Харриер и рулём слева. Но прошло время, и японцы решили, что Лексус должен быть Лексусом, а Тойота. На вторичном рынке Harrier  обладает массой преимуществ: выдающийся дизайн, невероятно богатое оснащение и, главное — весомая репутация, завоеванная предыдущими поколениями.

Harrier представляет собой роскошный пятиместный кроссовер среднего класса с изысканным внешним видом и оптимальной производительностью моторов. Он имеет ту же техническую основу, что модели RAV4 и Highlander, и фактически заполняет нишу между ними. Среди плюсов — отличное оснащение, высококлассный салон. Но при всей объективности, приходится рассчитывать лишь на «достаточное» внутреннее пространство. В таком случае кроссовер можно рассматривать как более премиальную альтернативу RAV4.

Марка кузова: ZSU60W / ZSU65W / ASU60W / ASU65W / AVU65W
Двигатель: M20A-FKS (2.0 л, 171 л.с., бензин), A25A-FXS (2.5 л, 178 л.с., бензин)
Расход л/100 км (средний): 4,5-6,8
Привод: передний/полный
Трансмиссия: вариатор, планетарная
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 195
Электродвигатель (для гибридной версии): 105 кВт

Комплектации: 

Elegance: панорамная крыша с функцией затемнения и цифровое зеркало заднего вида со встроенным видеорегистратором и возможностью записи изображения с передней и задней камеры;—

Premium: светодиодные фары проекторного типа с функцией автовыравнивания, интерьерную подсветку, кондиционер с Nanoe X, электропривод задней двери, электрический руль, 8-позиционный электропривод водительского сиденья, 18-дюймовые диски взамен 17-дюймовых;

Premium Metal and Leather Package: проекционный дисплей и навигацию T-Connect SD с 9,2-дюймовым экраном, аудиосистему JBL с 11 динамиками, 18-дюймовые колесные диски, дополнительный «кожаный пакет».

Цена от 1 800 000 рублей

ПОСМОТРЕТЬ АКТУАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ И РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫ МОЖЕТЕ В НАШЕМ КАТАЛОГЕ

Lexus NX300

Компактный премиум

На вершине нашего ТОПа находится Lexus NX300 — компактный кроссовер премиум класса, представленный как концепт Lexus LF-NX в 2014 году в автосалоне Пекине. Было показано три модификации автомобиля — Lexus NX 200, турбированный вариант — Lexus NX 200t и гибридная версия — Lexus NX 300h. Построен на модернизированной платформе Toyota RAV4.

 Модель Lexus NX в 2017-м пережила свой первый рестайлинг с момента начала производства в 2014 году. В экстерьере видоизменениям подверглись фары и задние фонари, решетка радиатора и бамперы. Благодаря этому Lexus NX спереди теперь похож на старший кроссовер Lexus RX и купе Lexus LC. 

Среди положительных сторон модели Lexus NX300 можно отметить высокие показатели безопасности (автомобиль отлично проявил себя в краш-тестах), вместительный и уютный интерьер, хорошие позиции в плане надежности, достаточную мощность двигателя. Минусами владельцы обычно называют относительно небольшой салон и багажник, малую энергоемкость подвески, все же не совсем премиальную (если сравнивать с некоторыми конкурентами) шумоизоляцию и внутреннюю отделку.

Марка кузова: AGZ10 / AGZ10 / AGZ15 / AGZ15
Двигатель: 2AR-FXE (2.5 л, 152 л.с., бензин)
Расход л/100 км (средний): 7,9-8,3
Привод: передний/полный
Трансмиссия: АКПП 6
Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 165

Комплектации: 

базовая: светодиодные фары, цветной многофункциональный дисплей 4,2 дюйма, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль;

I Package: подогрев передних сидений и рулевого колеса;

Version L: вентиляция передних сидений, кожаная обивку, колеса на 18-дюймовых дисках, аудиосистема Mark Levinson с 14 динамиками, электропривод багажника;

F Sport: спортивные подвеска и салон.

Цена от 2 600 000 рублей

ПОСМОТРЕТЬ АКТУАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ И РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫ МОЖЕТЕ В НАШЕМ КАТАЛОГЕ

Японский рынок не перестает удивлять разнообразием автомобилей SUV-сегмента на любой вкус и цвет. Аукцион — это способ приобрести автомобиль, максимально удовлетворяющий именно Ваши потребности. Не откладывайте приобретение автомобиля – обращайтесь в нашу компанию,  где менеджеры подберут наилучший вариант с учетом Вашего бюджета и пожеланий!