Большинство законов, принимаемых нашими органами власти, не радуют не только тех, кто ездит за правым рулем, но и всех автовладельцев в принципе. Команда SferaCar специально для вас разобралась в новых правилах ввоза и эксплуатации автомобилей из Японии. Некоторые из них только внесены на рассмотрение и пока не актуальны, другие уже действуют. Ясно лишь одно: поблажек от правительства и таможенных органов ждать не приходится, поэтому сейчас – самое время заказать машину.

Пошлина на ввоз электромобилей

Напоминаем, что сейчас на ввоз всех электрокаров действует нулевая ставка, но, к сожалению, наши надежды на то, что правительство продлит льготный период, скорее всего, не оправдаются. Крупнейшие СМИ пишут, что страны таможенного союза уже с 1 января 2022 года намерены ввести налог на ввоз электромобилей в размере 15% от их стоимости. Об этом сообщают не только крупные СМИ: информацию подтвердила и пресс – служба Евразийского экономического союза. По словам представителей организации, на данный момент ни одно государство, входящее в ЕАС, не выступило с предложением продлить беспошлинный период, а документ, регулирующий размер нового сбора, уже подготовлен.

Между тем, в Министерство экономического развития уже обратилась Ассоциация европейского бизнеса с просьбой продлить льготный период до 2024 года. Обеспокоенность новыми правилами выражают и крупные японские автоконцерны. Представители нашего правительства считают, что «продление нулевой ставки не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России», а это значит, что интересы простых автовладельцев снова окажутся проигнорированы.

Если вы давно засматривались на Nissan Leaf AZE0 или ZE0 – сейчас самое время решиться и обновить свой автопарк.  Пошлина не будет взиматься еще месяц, и у вас есть все шансы сэкономить на ввозе автомобиля. Менеджеры СфераКар помогут вам оперативно подобрать необходимый автомобиль.

Рекордное увеличение утилизационного сбора

Введением пошлины на электромобили неприятные сюрпризы от Минпромторга, увы, не заканчиваются. На Федеральном портале проектов нормативно – правовых актов уже опубликован проект документа, согласно которому размер утилизационного сбора на ввозимые авто с пробегом будет увеличен примерно в 9 раз. Предполагается, что размер повышающего коэффициента, действующего при ввозе новых машин с нынешних 1,63 увеличится до 14,4, а при растаможке авто в возрасте от 3 – х лет (то есть, наиболее проходных автомобилей)  –  с 6,1 до 24,4. Таким образом, утильсбор на проходные авто (если такой законопроект, конечно, примут) с 122 000 рублей сразу же возрастет до 482 000 рублей.

Изменения коснутся и физических лиц, предпочитающих покупать автомобили за границей без посредников. Ставка утилизационного сбора для такой категории составит 0,17 для новых авто и 0,26 для подержанных.

Предлагается увеличить и базовый тариф утильсбора с 20 000 рублей до 25 000 соответственно. Такая поправка уже была внесена на рассмотрение Правительства в начале 2021 года, но единого решения не принято до сих пор. По словам правительства, эти меры направлены на стимуляцию интереса к российскому автопрому.

Мы искренне надеемся, что все эти тарифы так и останутся только проектами, ведь такие повышения неминуемо ударят по любителям правого руля. Но на всякий случай, рекомендуем вам не затягивать с покупкой новой машины.

Нововведения в КоАП РФ

В первом полугодии 2022 года вступят в силу и новые поправки в Административный кодекс, которые обернутся для водителей увеличением штрафов.

  • С 1 марта 2022 начнут наказывать за отсутствие технического осмотра и езду без диагностической карты. Хотя прохождение ТО для оформления ОСАГО больше не требуется, регулярную проверку исправности автомобиля на авторизованных СТО все же проходить придется. Сейчас штрафа за езду без диагностической карты для физлиц нет. С 1 марта за такое нарушение придется заплатить 2 тысячи рублей. Фиксировать его смогут и камеры. Штрафовать могут 1 раз в сутки.
  • Водители, не имеющие полиса ОСАГО, с 1 марта будут получать «письма счастья». Ранее фиксация таких правонарушений в автоматическом режиме  проводилась только в Москве и Московской области. С весны система заработает по всей стране. Штраф в размере 800 рублей за отсутствие страховки будет выписываться раз в сутки. Никаких других наказаний, кроме такой санкции, законом не предусмотрено, несмотря на многочисленные слухи в Интернете и соцсетях.
  • В начале весны вступят в силу и новые технические правила, регламентирующие список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Из новшеств – штрафовать начнут даже за неисправный бампер, фары со световым потоком более 2000 люмен, отсутствие подголовников и подушек безопасности,  наличие видеорегистраторов, навигаторов, пленок и наклеек, загораживающих обзор водителю везде, кроме заднего стекла. Сотрудник ГИБДД, обнаружив одну из этих неисправностей, вправе не только оштрафовать нарушителя, но и запретить дальнейшую эксплуатацию авто. Это значит, что неудачливому водителю придется вызывать эвакуатор.

Очевидно, что требования к водителям становятся жестче, размер штрафов – больше, а пошлины – выше. Это не может не расстраивать всех тех, кто так же, как и мы, влюблен в автомобили из Японии.

Исходя из вышеизложенного, мы рекомендуем вам не откладывать покупку нового автомобиля. Если вы еще не определились с конкретной моделью, наши менеджеры с удовольствием помогут вам подобрать машину под ваш бюджет и запросы. Ведь мечты должны сбываться. Особенно, под Новый год.