Nissan Leaf – все, что нужно знать о недооцененном электрокаре из Японии

Ниссан Лиф отлично продается на территории России, СНГ и Европы, но не очень любим в Японии. Согласно официальным источникам, Nissan Leaf стал первым в истории электрокаром, который преодолел отметку в 500 тысяч проданных экземпляров с 2010 года. Но как так получилось, что авто не стало массовым у себя на Родине?

Главная причина – это менталитет японцев и преданность собственным традициям. Все ждут появления действительно массового автомобиля от Тойоты. Японцы пока не готовы навсегда отказаться от гибридов или авто с бензиновыми двигателями, а в сторону Ниссан смотрят с недоверием. Значит ли это, что Nissan Leaf – недостойная «электричка»? Конечно же, нет!

Годовые продажи авто по всему миру являются главным показателем популярности за пределами Японии. Например, в 2018 году Ниссан Лиф стал в ЕС самым продаваемым электрическим автомобилем. Японцы продают минимум 40-50 тысяч авто ежегодно.

Nissan Leaf стабильно входит в пятерку лучших электромобилей для пригона из Японии. Его выбирают из-за низкой стоимости, надежности, неприхотливости во время зимней эксплуатации. Теперь подробнее рассмотрим фишки всех трех поколений Лиф.

В России отменены пошлины на электрокары

Таможенные пошлины при ввозе электромобилей полностью отменены. Нулевая ставка будет распространяться на весь транспорт, который ввезут в страну после 4 мая 2020 года. Импорт транспорта на льготных условиях продлится до конца 2021 года.

Стоимость так называемых «народных электромобилей» Ниссан Лиф снизится. Теперь водитель экономит 40 тысяч рублей при покупке авто в кузове ZE0, 66 тысяч рублей при покупке AZE0 и 180 тысяч рублей при покупке ZE1.

Подобная стимуляция со стороны государства должна увеличить количество ввозимых авто. Кроме того, отмена пошлин станет причиной развития инфраструктуры, включая станции быстрой зарядки.

Nissan Leaf 2010 (24 кВт/ч)

Прорыв на рынке электрокаров совершил именно Nissan после запуска в массовое производство авто 2010 года. Мощность электродвигателя составляет 107 лошадиных сил, а запас хода не превышает 121 км. Владельцы электромобилей спокойно заряжали свои авто от обычной сети 220 В. Пополнить заряд на 80-90% можно было всего за 8 часов.

Это идеальный вариант для ежедневной эксплуатации. Владелец авто, который проезжает за день меньше 100 км, может свободно заряжать батарею на парковке или просто выкинув удлинитель из окна своей квартиры. Так что ездим днем по городу почти без ограничений, а заряжаем ночью и не переплачиваем за бензин.

В машине предусмотрены стандартные электронные и механические системы безопасности. Каждый Nissan Leaf укомплектован 2 подушками безопасности для водителя и пассажира, 2 боковыми подушками и 2 надувными шторками (всего 6 подушек). В список базовых систем входит контроль курсовой устойчивости и ABS. А на малых скоростях действует система предупреждения пешеходов. Причем авто на скорости до 30 км/ч издает специальный звуковой сигнал, что тоже очень удобно. Электрокары двигаются очень тихо, пешеходы могут испугаться и спровоцировать ДТП.

Емкостная батарея спрятана под днищем автомобиля, поэтому не скрадывает пространство в салоне. К тому же, плоский аккумулятор повышает устойчивость машины на высоких скоростях и делает управление более отзывчивым. Электромобиль с низким центром тяжести меньше подвержен риску опрокидывания и не сопротивляется встречному потоку воздуха. Это напрямую влияет на сохранение заряда батареи во время поездки.

Сильные стороны:

  • Вместительный городской пятидверный хэтчбек;
  • Комфортен для 4-5 взрослых людей;
  • Футуристичный внешний вид;
  • Неплохая динамика со старта (в пределах 12 секунд до сотни);
  • Небольшой износ тормозных колодок за счет режима рекуперации энергии;
  • Малый износ ходовой части и простой ремонт;
  • Высокий уровень безопасности (5 звезд по версии Euro NCAP);
  • Отличная аэродинамика;
  • Отделка салона на высшем уровне;
  • Эргономичные кресла и удобная водительская зона;
  • Медленная деградация батареи.

Nissan Leaf 2010-2011 года выпуска – самый дешевый вариант электрокара на рынке. Авто в кузове ZE0 «под ключ» стартует от 280 тысяч рублей. Пробег составляет 15-40 тысяч километров. С аукциона в Японии машина доставляется непосредственно во Владивосток. Также есть доставка в регионы Российской Федерации от SferaCar.

Nissan Leaf 2013 (24 кВт/ч)

В 2013 году японцы существенно доработали прошлое поколение и выпустили на рынок обновленный электромобиль. Аккумулятор остался прежним, но пробег увеличился до 135 км от одного полного заряда. Также появилась новая тепловая установка (электротэн) для обогрева салона. Старое поколение отапливалось с помощью антифриза. В зимний период для прогона жидкости затрачивалась дополнительная энергия, поэтому общий пробег от одного заряда сильно падал. Рестайлинг этой проблемы полностью лишился. Новый Лиф прогревается в салоне быстрее и экономит заряд аккумулятора.

Сам автомобиль стал легче, а силовая установка теперь весит на треть меньше. Автомобиль теперь весит на 80 кг меньше. Чтобы снизить массу, японцы установили двери и капот из алюминия.

Инженеры доработали мотор и подвеску под облегченный кузов. Размер багажника увеличился на 40 литров. Режим рекуперации энергии работает по-другому, что помогает заряжать аккумулятор во время движения накатом с горки или при подъезде к светофорам. Также добавлена передача B для повышенной рекуперации энергии.

Но больше всего изменения обнаруживаются в салоне. Теперь автомобиль представлен с черным велюровым салоном, а не только бежевым, как раньше. Появился круиз-контроль в базовой комплектации. Также появилось множество дополнительных опций, например, подогрев руля. Автопроизводитель отказался от электроручника и вернулся к стандартному ножному ручнику. В заднем спойлере Nissan Leaf 2013-2014 года выпуска установлена компактная солнечная батарея. Ее энергия используется для заряда малого аккумулятора и не влияет на общий пробег.

Городской хэтчбек имеет клиренс 160 мм. Этого вполне достаточно для уверенных поездок в черте города. Хотя разбитые дороги тоже не будут проблемой для автомобиля с электрической силовой установкой.

Разъемы зарядки идентичны у двух версий автомобилей. Единственное приятное отличие – небольшая подсветка гнезда у авто 2013 года. Это удобно, если необходимо зарядить электромобиль ночью.

Сильные стороны обновленного автомобиля идентичны поколению 2010-2011 гг. Машина отличается динамикой, безопасностью, комфортом во время ежедневных поездок. Скорость набирает стремительно, по тяге может соревноваться с любыми двухлитровыми бензиновыми моторами. Если ездить на авто не слишком много, заряжать его каждый день не придется. Облегченная модель заряжается через стандартную розетку 220 В за 7-8 часов.

Чаще всего из Японии привозят Лиф в кузове AZE0. По статистике, таких машин больше, чем авто в кузове ZE0, поэтому есть из чего выбрать. Цена на такую «электричку» стартует от 400 тысяч рублей «под ключ». Авто имеет минимальный пробег (до 50 тысяч км) и живой аккумулятор с минимальными проявлениями деградации.

Мы рекомендуем обращать внимание на авто 2014-2015 гг. выпуска, которая отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Также часто на аукционах есть Nissan Leaf 2016 года выпуска с увеличенной батарей на 30 кВт/ч. Запас хода составляет до 170 км от одного заряда. Авто получило немного увеличенный багажник и новую мультимедийную систему с большой диагональю дисплея. Правда, цена на электрокар остается высокой. В данном случае можно уже присматриваться к следующему поколению.

Nissan Leaf 2018 (40 кВт/ч)

Ниссан Лиф в кузове ZE1 – это абсолютно новый автомобиль от японцев. Он выглядит не так как прошлое поколение, плюс управляется совершенно по-другому. В этом авто все обновленное, включая техническую часть и салон.

Во-первых, внешне городской хэтчбек стал выглядеть более современно. Острые линии пришли на смену плавным, изменилась передняя часть и пятая дверь. Низкое аэродинамическое сопротивление кузова позволяет сохранить энергию во время движения. Инженеры использовали новые светодиодные фары, чтобы дополнить экстерьер. Авто стало больше, шире и массивнее. Места внутри достаточно, ведь батарея по размерам не изменилась. На заднем диване есть запас пространства над головой и перед коленями. Nissan Leaf ZE1 остается комфортным для большой компании (4-5 взрослых людей).

Во-вторых, электромобиль получил новый мотор на 150 лошадиных сил и батарею на 40 кВт/ч. Система отопления салона унаследована от предыдущего поколения, поэтому зимой батарея будет минимально терять заряд. В холода авто проедет до 180 км, а летом электромобиль преодолеет до 220 км на одной зарядке. От стандартной розетки полностью восполнить энергию можно за 16 часов. Зато быстрая зарядка на специальной станции теперь занимает 40-60 минут. Этого вполне достаточно, чтобы пополнить аккумулятор на 80%. По сравнению с предыдущим поколением запас хода значительно увеличился.

В-третьих, обслуживание электромобиля Nissan не требует особых вложений. Здесь установлен беспроблемный одноступенчатый редуктор. Новые машины с пробегом до 50-100 тысяч км нуждаются только в плановом техническом осмотре и замене основных жидкостей. Автомобиль имеет достаточный клиренс (135-150 мм в зависимости от комплектации). С поездками по ямам проблем не возникнет.

Главная особенность – реализация E-Pedal или «электронной педали». Управлять движением авто теперь можно одной педалью. Она используется и для запуска авто, набора скорости и торможения. Теперь нет необходимости постоянно работать педалью акселератора и тормоза, а можно наслаждаться размеренной поездкой. Кстати, режим рекуперации нового Лифа тоже обновлен. Теперь восполнять часть заряда можно еще эффективнее. Важное дополнение для тех, кто часто ездит в городе.

Интеллектуальная система ProPILOT контролирует рядность автомобиля и следит за транспортом спереди. Автоматика самостоятельно контролирует скорость в пределах 30-100 км/ч. Система получает картинку с передней камеры и останавливает электромобиль в том случае, если спереди машина также замедляется.

Ценник на новое поколение Ниссан Лиф 2018 года выпуска с увеличенной батареей стартует от 1,5 млн рублей «под ключ». Это будет битый вариант, который потребует еще вложений в ремонт. При этом Nissan Leaf e+ 2019 с аккумулятором на 62 кВт/ч обойдется еще дороже.

Стоит ли покупать Nissan Leaf в 2020 году?

Наиболее привлекательный вариант – это первое поколение электромобилей. Пока новый Ниссан Лиф 2018 года имеет слишком завышенный ценник. Рассматривать последнюю версию следует не раньше, чем через 2-3 года, когда она немного подешевеет.

Авто с электрической силовой установкой подойдет в качестве второй машины в семье или в качестве подарка жене или девушке. В условиях города Ниссан Лиф 2014-2015 гг. показывает себя неплохо. В кузове AZE0 и при пробеге до 50-100 тысяч км покупка вполне оправданна.

Еще до введения нулевой пошлины на электромобили во Владивостоке и ближайших городах стали появляться станции быстрой зарядки. Станции РусГидро позволяют зарядить автомобиль за 1 час и находятся рядом с торгово-развлекательными центрами, супермаркетами, стоянками.

Автомобиль в старом кузове ZE0 хоть и стоит значительно дешевле, имеет устаревшую техническую часть. Головную боль вызывает именно система обогрева, которая зимой может «порезать» батарею на 50% и даже больше. Старый Лиф в морозные дни проезжает 50-75 км. Но тут все зависит от состояния автомобиля и аккумулятора.

Если необходимо ездит больше 100-150 км в день и хочется сэкономить, лучше выбирать гибридные седаны. Оставьте свою заявку на сайте, и менеджеры компании подберут автомобиль под цели и бюджет. Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества и пригоняем все популярные электромобили из Японии.