Несмотря на частые землетрясения, во всей Японии – идеальные дороги. Но это не значит, что жители Островов не любят внедорожники. Крупные концерны умеют делать машины, способные справиться с любыми дорожными проблемами и без каких-либо доработок. В линейках автопроизводителей есть как полноразмерные джипы, так и полноприводные кей–кары, за счет небольшого веса и короткой колесной базы способные доехать куда угодно.  Команда Сферакар расскажет вам не только о лучших покорителях бездорожья, но и поделится лайфхаками об их доработках.

SUZUKI JIMNY

Среди любителей покатушек небольшой Джимник давно превратился в настоящую легенду. Даже без серьезных технических изменений он способен довезти водителя и штурмана туда, куда не пролезут его более массивные собратья. Секрет такой проходимости – в двух неразрезных мостах, подключаемом полном приводе, небольшой массе и коротком кузове. По местности, где вязнут тяжелые джипы, Jimny «проскакивает» без труда. Однако нет предела совершенству, и этого симпатичного малыша можно доработать.

Лифт подвески. Штатная резина на Джимни – 15-го радиуса. Но для того, чтобы уверенно чувствовать себя в любой грязи, любители офф-роуда первым делом «переобувают» джип в более серьезную, грязевую резину. Для этого потребуется лифт подвески. Если позволяет бюджет, рассмотрите готовые лифт-комплекты. Например, в состав австралийского Old Man Emu, поднимающего машину на целых 40 мм, уже входят амортизаторы, сайлентблоки, рычаги и другие необходимые для лифта детали. Те, кто устанавливал такие комплекты, отмечают, что задняя подвеска становится более жесткой, что может отражаться на дальнейшем преодолении препятствий. Устранить колебания и позволит участвовать в официальных внедорожных соревнованиях еще один комплект из Австралии – Dobinsons 35-40 мм.

Российские умельцы давно научились лифтовать подвеску без помощи дорогостоящих деталей. Увеличить клиренс помогут установленные на переднюю ось амортизаторы от Suzuki Grand Vitara, а на заднюю – от отечественного внедорожника Нивы. В дополнение к ним ставятся пружины от ВАЗ 2109, при этом пару на заднюю ось немного подрезают. Последним штрихом станут проставки из полиамида-6 или алюминия. В целом, такой тюнинг по-колхозному позволяет поднять переднюю часть аж на 50 мм. После этого можно ставить и резину с маркировкой All Terrain.

Если заморочки с лифтом подвески вам не по душе, присмотритесь к расширителям колесных арок. Демонтируйте заводскую защиту, подрежьте угловой шлифмашинкой края арок и установите специальные пластиковые расширители. Вуаля, и Джимни готов к тому, чтобы переобуться во внедорожные «тапки».

Шноркель. Эта деталь добавит брутальности игрушечной внешности Jimny, а также поможет ему преодолевать водные преграды. В штатной комплектации справиться с попавшей под капот жидкостью помогает расположенный за правой фарой воздухозаборник, отстойник-резонатор и воздушный фильтр. Они способны принять на себя около 1 литра жидкости, но для серьезного бездорожья такого объема может быть недостаточно. В таком случае, от гидроудара спасет шноркель. Наиболее популярные и хорошо показавшие себя модели выпускаются в Австралии и Корее. Их изготавливают из ударопрочного пластика, на самой детали нет швов, а весь крепеж поставляется в комплекте. Установка такого атрибута внедорожного тюнинга не займет много времени.

Передний и задний силовой обвес. Дополнительные детали в передней части машины решают сразу две задачи: они защищают кузов от механических повреждений и позволяют при необходимости поднять Джимни с помощью домкрата – хайджека. Для этого устанавливают усиленный передний бампер. У некоторых моделей сразу есть места для крепления лебедки, а другие могут похвастаться наличием дополнительной защиты. Лебедку, кстати, можно прикрепить и на штатный бампер, если немного подрезать его нижний свес и усилить поперечной трубой. На клиренс такая конструкция не повлияет.

Аналогичные операции стоит произвести и с задней частью автомобиля. При помощи швеллера диаметром 5 мм нужно соединить с задними посадочными местами рамы трубу 2-х дюймовку. В среднюю часть трубы монтируется кольцо для буксировки автомобиля и фаркоп.

Дополнительные детали. Если вы всерьез настроились покорять бездорожье, не забудьте об усиленной защите для днища машины. Она прикрывает раздатку, мосты задние амортизаторы и продольные рычаги, то есть гораздо больше штатной по размеру. Изготавливается защита из утолщенной стали.

Еще одним полезным оборудованием для Jimny может стать багажник на крышу. Из-за компактных размеров машины места в салоне катастрофически мало, а положить тот же хайджек, стропы, инструменты куда-то нужно. Конструкция способна выдержать до 100 кг, а впереди нее можно установить дополнительные лампы освещения (так называемую люстру). Без багажника не обойтись и тем, кто любит путешествовать.

Многих терзает закономерный вопрос: а не отразится ли такое количество деталей для тюнинга на общем весе автомобиля? Ведь небольшая масса – одно из основных преимуществ Джимни. Спешим вас успокоить: современные аксессуары для тюнинга изготавливаются из легких материалов, поэтому общий вес деталей не превысит 100 кг. Главное, не переусердствовать с тюнингом: иначе на выходе вы получите не короля бездорожья, а переработанный до неузнаваемости квадроцикл на стероидах.

  • Кузов: JB23W
  • Двигатель: К6А (0,7 л., 64 л.с.)
  • Трансмиссия: АКПП4
  • Привод: полный (4WD)
  • Расход (взят из каталога): 7,4 л/100 км
  • Клиренс (высота дорожного просвета): 200 мм

Suzuki Jimny 3 и 4 поколения – сейчас проходные машины. Познакомиться с актуальными лотами напрямую с аукционов можно в каталоге Сферакар.

TOYOTA LAND CRUISER PRADO

Легендарный рамный джип Toyota Land Cruiser Prado в 71-м кузове считается идеальной машиной для внедорожного тюнинга. Мощный 3-х литровый дизельный мотор (который, кстати, весьма неприхотлив к качеству топлива), укороченная колесная база и полный привод с блокировкой позволяют ему с легкостью пробираться туда, где о существовании асфальта знают только понаслышке. А при должной подготовке Prado способен заехать еще дальше!

Лифт подвески. Уже в стоке Prado отличается отличными внедорожными характеристиками, но нет предела совершенству. Производитель допускает установку шин диаметром до 22 дюймов. Такие колеса с протектором All Terrain обеспечивают отличную управляемость как на рыхлом снегу, так и на жидкой грязи. При этом достаточно высокий «родной» клиренс и широкие колесные арки делают установку резины увеличенного радиуса возможной и без серьезных конструктивных изменений по кузову. Если вы сторонник кардинальных изменений, присмотритесь к дефендерам крыльев (они же – расширители колесных арок). Их делают преимущественно из углепластика, подрезая уже по месту установки. Плюс такой детали не только в возможности поставить внедорожную резину. Дефендеры защитят кузов от грязи и камней, когда застрявшая машина будет буксовать. Увы, от штатных брызговиков с их установкой придется отказаться.

Поднять переднюю часть Прадо можно при помощи проставок. Увеличивает клиренс и замена штатных передних рычагов на усиленные. Эти изменения способны сделать дорожный просвет выше на 3,5 см.

Шноркель. Наличие этого элемента спасет двигатель от гидроудара и попадания жидкости в смазочную систему двигателя, если вы вдруг не знаете, какой глубины лужу собрались штурмовать. Рекомендуем присмотреться к продукции отечественной фирмы РИФ: они делают тюнинговые детали из стеклопластика толщиной 2,5-3 мм. Материал устойчив к механическим повреждениям, а шноркель из него легко монтируется и демонтируется.

Лебедка . Прадо в 71-м кузове буквально создан для того, чтобы буксировать менее удачливых собратьев. Соответствующие силовые бампера позволяют монтировать лебедку как открыто, так и «спрятать» ее под днище кузова. Для данной модели подойдут лебедки, выдерживающие нагрузку до 5 тонн.

Передние и задние силовые обвесы. Эти детали – не просто дань моде, подчеркивающие брутальный характер Prado. Массивный передний бампер с кенгурятником способен защитить переднюю часть машины от повреждений. С ним вы из любой переделки выберетесь с целым ЛКП и живыми фарами. Не забудьте про силовые пороги: они позволяют поднимать машину хайджеком без замятий кузова. В задней части автомобиля стоит установить усиленные бамперы или трубную конструкцию, желательно – с небольшой площадкой, на которую можно встать, чтобы зацепить застрявший Прадо. А застревают они, надо сказать, в самых непредсказуемых позах и на самой безнадежной местности.

На некоторых Prado в 71-м кузове фаркоп установлен уже с завода: японцы и в 90-е знали толк во внедорожных приключениях. Если этой детали нет – подберите фаркоп, для которого не требуется подрезка бампера.

Защита. Высокий клиренс не позволяет внедорожнику «сесть на пузо», но необходимо предусмотреть максимум негативных сценариев, которые могут случится с вами вне асфальта. Поэтому защита картера, раздатки и других элементов, которые могут быть повреждены во время контакта днища автомобиля с внезапной веткой или камнем, нужно обезопасить при помощи защиты. Отдавайте предпочтение усиленным моделям: их утолщенную сталь сложнее повредить. Любители покатушек по грязи и буреломам особенно хвалят защиты марок АвтоБроня и Rival, состоящие из нескольких частей. Если какую-то из них чудом вырвет, полностью менять защиту не придется.

Пожалуй, это необходимый минимум, призванный прокачать и без того немаленькие внедорожные возможности Toyota Land Cruiser Prado. По желанию владельца можно дополнить внедорожный тюнинг верхним багажником и дополнительной светодиодной «люстрой» на крыше.

  • Кузов: KZJ71G
  • Двигатель: 1KZ–TE (3 л., 130 л.с)
  • Трансмиссия: АКПП/МКПП
  • Привод: полный (4WD)
  • Расход  (взят из каталога): 13 л/100 км
  • Клиренс (высота дорожного просвета): 230 мм

В силу возраста, Toyota Land Cruiser Prado в 71-м кузове – уже не проходной автомобиль. Но когда это останавливало фанатов офф-роуда? Приобрести рамный джип можно в виде распила и конструктора, а познакомиться с актуальными лотами – на нашем сайте.