Toyota Prius Alpha в кузове ZVW41W – это выбор тех, кто предпочитает не только экономию топлива, но и мечтает об автомобиле с просторным салоном и вместительным багажником. Обыватели часто путают две версии данного авто – ZVW41W и ZVW40W. Последняя имеет 7 мест и выпускается не только для внутреннего, но и для европейского рынка. В Японии 7-ми местная модификация не пользуется спросом. Это связано с наличием компактной литий-ионной батареей, установленной между креслом водителя и переднего пассажира. Такой аккумулятор, увы, плохо переносит низкие температуры.

А вот универсал Alpha ZVW41W– по-прежнему остается любимцем японской публики и российских поклонников праворуких автомобилей. Репутация одного из самых экономичных и надежных гибридных авто не первый раз выводит Prius различных модификаций в топы продаж. Так, в 2016 году модель стала самой популярной в Японии, а на внутреннем рынке было продано 248 258 машин. Пока Toyota бьет очередные рекорды, команда Сферакар расскажет вам, в чем соль популярной модификации Alpha.

Соль №1. Энергоемкая батарея.

Toyota не стала «изобретать велосипед», и в 5-ти местной версии Prius Alpha конструкторы оставили надежную никель-металлогидридную батарею. Гибридная установка перекочевала в эту версию из всеми любимого Prius предыдущих поколений. Она уже подтвердила свою надежность на мировом рынке.  Несмотря на размеры такого источника питания (этот тип батарей гораздо больше литий-ионных), автомобиль имеет достойную динамику. ВВБ «спрятана» под задним диваном, что гарантирует смещение центра тяжести и правильную развесовку по осям. Рабочее напряжение батареи – 201,6 Вольт. По словам конструкторов, она бесперебойно выдерживает 1 800 циклов полного заряда и разрядки.

Соль №2. Пробег на электроэнергии.

Эта «соль» плавно «высыпается» из предыдущей. По размеру пробега на одной электроэнергии Prius Alpha может конкурировать даже с электромобилями. На одном заряде машина способна проехать до 25 км при средней скорости до 70 км/ч. Для гибрида это отличный показатель.

Соль №3. Нескучный экстерьер.

Считаете, что универсал – это скучная модель? Достаточно взглянуть на Приус Альфа, чтобы навсегда расстаться с таким убеждением. Акцент в передней части сделан на агрессивный «взгляд» переработанной оптики автомобиля. В бампере – крупные воздухозаборники. Интересно смотрится и корма машины. Продолжающий линию крыши спойлер подчеркивает спортивные нотки дизайна, как и выразительные задние стоп-сигналы, «вплавленные» в кузов.

Соль №4. Огромный багажник.

Без преувеличения, в багажнике 5-ти местной Альфы можно жить! Штатный объем багажного отделения – 535 литров, а если сложить второй ряд кресел – мы получаем полноценных 1070 литров. Что немаловажно, при сложенных сиденьях владелец получает практически ровный пол. Этого хватит для того, чтобы разложить надувной матрас и с комфортом переночевать на природе, перевезти рассаду на дачу, ну и, конечно, путешествовать большой семьей с огромным количеством багажа. 

Соль №5. Комфорт во время езды.

Toyota традиционно комплектует свои гибридные установки планетарной трансмиссией. Она настолько быстро и четко переключает передачи, что никаких рывков и толчков вы не заметите даже в режиме резких ускорений и остановок. Одним из новшеств модели стала так называемая система активной компенсации колебаний подрессорных масс. Благодаря ей, автомобиль сокращает и увеличивает крутящий момент двигателя без участия водителя, ориентируясь исключительно на качество дорожного покрытия. Соответственно, если при езде по кочкам и ухабам машина начинает крениться вперед, многочисленные датчики слегка увеличивают крутящий момент, удерживая авто в строго горизонтальном положении. Такое техническое решение позволяет наслаждаться процессом езды на любой дороге.

Помимо стандартного, в Альфа есть три дополнительных режима движения: POWER, ECO и EV. В режиме EV автомобиль двигается настолько тихо, что специальная система (Vehicle Proximity Notification System) генерирует негромкие звуки для предупреждения пешеходов и велосипедистов. 

Для обеспечения лучшей обзорности каждый последующий ряд сидений расположен выше предыдущего примерно на 5 сантиметров. 

Соль №6. Разнообразие комплектаций.

Prius Alpha выпускается в 6 основных комплектациях. Есть и версии Tune Black, которые отличаются более качественным пластиком в салоне. Вместо стандартного серебристого здесь используется черный и темно-серый. Такое оформление выглядит гораздо богаче и дороже.

Топовые комплектации (G, G Touring Selection, S Touring Selection, S Touring Selection GR Sport) Альфы отличаются контрастными вставками в отделке салона, яркими строчками на обивке кожаных или комбинированных сидений, оформленной кожей с лакированными вставками торпедо и 6-ю регулировками водительского кресла. Встречаются комплектации и с панорамным люком (G, G Touring Selection и S Touring Selection).

Соль №7. Динамика.

Автомобиль оснащается уже знакомой приусоводам гибридной силовой установкой, в которую входит 1,8-литровый бензиновый мотор на 99 л.с., работающий по циклу Аткинсона, и электродвигатель на 60 кВт. Совокупная отдача «сердца» машины – 136 л.с. Версия Альфа тяжелее обычного Приуса в кузове седан, но демонстрирует отличную динамику: до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,3 секунды.

Соль №8. Экономичность.

По заявлению производителя, Prius Alpha проезжает на одном литре топлива около 26 км. Реальный расход в смешанном цикле, по отзывам владельцев – около 4,7 л. По городу машина «кушает» около 5,5 л. В  зимнее время эти показатели немного выше. Кстати, зимой с Альфа проблем не возникает: даже в сильные морозы печка прогревает салон до комфортных температур всего за 3 минуты.

В целом, Toyota Prius Alpha имеет все шансы стать надежным семейным автомобилем. За счет небольшого расхода топлива машина идеальна для ежедневных поездок по городу, а просторный салон делает ее отличным вариантом для дальних путешествий. Хотите убедиться в этом сами? Тогда звоните менеджерам Сферакар. Мы с удовольствием подберем для вас Приус Альфа с достойной аукционной оценкой.