Land Cruiser 300 – автомобиль, который никого не оставляет равнодушным. Его ждали. О нем говорили. Его обсуждали. И, наконец, Toyota презентовала свой легендарный рамник премиум – сегмента широкой публике 9 июня. Живые продажи в России стартовали 22 июля, а в Японии – 2 августа. Несмотря на высокую стоимость (от 5 100 000 йен в Японии (примерно 3 393 000 рублей) и от 5 613 000 рублей в России), на родине внедорожника очередь на 300–ку уже расписана на 2 года вперед, а по предоплате с начала июля продано свыше 20 000 экземпляров.

Концерн Toyota пошел на абсолютно нетривиальный шаг: владельцам Land Cruiser 300 нельзя продавать машину в течение первых 12 месяцев с момента приобретения. Как объяснила PR–служба Toyota Motors, такая необходимость обусловлена огромной популярностью обновленного джипа, особенно в тех странах, куда экспортировать технику нельзя. О персональной ответственности за перепродажу предупреждается каждый владелец: при покупке машины подписывается соответствующее соглашение. Количество желающих приобрести новый Land Cruiser это совершенно не уменьшило.

Обновленный, но верный традициям

Из всех рамных внедорожников, представленных сегодня на рынке, в последнее десятилетие серьезно не обновлялся только Land Cruiser. В целом, тенденция в данном сегменте автомобилей для любителей off–road безрадостная: от классической пары «мост – рама» отказываются практически все производители, заменяя их несущим кузовом с пневмой или демонтируя передний мост в угоду независимой подвеске. Toyota же осталась верна традициям, и новый «Крузак» от рамы не отказался даже ради повышенных продаж.

Как всегда, инженеры японского концерна стремились угодить всем поклонникам модели. В Австралии и Азии от 300 –ки ждали внедорожных возможностей, неприхотливости и выносливости, а в Европе и России – престижа, высокого уровня комфорта и яркого экстерьера. Дизайнерам и конструкторам удалось создать идеальный симбиоз этих качеств. У обновленной модели остался неразрезной задний мост, рамная конструкция кузова и дифференциальный полный привод. Сочетается эта внедорожная начинка с элегантной внешностью: массивной решеткой радиатора, полностью светодиодной оптикой, выразительными колесными арками и задними фонарями. Такой облик «трехсотого» оценят любители престижа, которые привыкли передвигаться по каменным джунглям, а не бороздить пространство за пределами асфальта.

Изюминка Toyota Land Cruiser 300 – обновленный кузов, построенный на платформе TNGA GA–F. Кроме задних крыльев, все внешние панели машины выполнены из алюминия, а силовая структура кузова осталась стальной. Сохранив свои внушительные габариты, модель «похудела» на 200 кг. Конструкторы сместили центр тяжести и усовершенствовали развесовку по осям. Такие усовершенствования позволяют водителю чувствовать себя уверенно на любом дорожном покрытии, а автомобилю – быстро и точно подчиняться каждой команде. Кстати, заметно повысил комфорт и безопасность машины и обновленный пакет электронных помощников Toyota Safety Sense последнего поколения. Парковаться самостоятельно Land Cruiser увы, пока не умеет, но притормаживает перед препятствиями и пешеходами, отлично держит полосу и переключает освещение.

Практичность и консерватизм

В салоне Toyota Land Cruiser 300 – минимум глянца, ведь это – не гламурный паркетник, а брутальный джип. Элитарность автомобиля подчеркивает обилие грубоватой кожи, которая отлично сочетается с хромированными вставками. Отчасти, это и дань практичности: к такому материалу не только приятно прикасаться, но и не жалко тереть.

Еще одной новинкой автомобиля стал подросший до 12,3 дюймов проекционный дисплей, на котором отображается вся нужная водителю информация. На центральной консоли – все кнопки управления расположением, подогревом, вентиляцией сидений и климатом в салоне. Никакого обилия клавиш, джойстиков, ярких деталей: все строго, элегантно и по – самурайски лаконично. Мультимедиа Land Cruiser 300 наконец –то получила прошивки Apple CarPlay и Android Auto. Правда, соединиться с авто «по воздуху» не удастся: подключать смартфон нужно с помощью проводов. Разъемов USB–C здесь 2, 1 12–вольтовая розетка, а в топовых комплектациях – 2 аналогичных слота для заднего ряда.

Специально для российского рынка модель оснастили кнопкой запуска двигателя с датчиком отпечатков пальцев. Внести в память автомобиля можно до 4-х владельцев: если машина “не узнала” водителя, она просто не заведется. Сохраняются и настройки положения кресел, климат- и круиз — контроля. 

Изменилась и линейка силовых агрегатов. В прошлое ушел знаменитый V8. На смену в Toyota Land Cruiser 300 устанавливаются 6 –ти цилиндровые турбированные V–образники. В первую очередь, это дань общемировой экологичности. Бензиновый мотор объемом 3,5 литра уже дебютировал на Lexus LS и показал себя достойным агрегатом, а дизельная силовая установка в 3,3 литра – абсолютное новшество. Мощность бензинового двигателя – 415 л/с, дизельного – 299. При этом, Toyota уже заявила, что не намерена дефорсировать этот движок до выгодных в плане налогов 250 «лошадок». В качестве коробки передач конструкторы выбрали для «трехсотого» десятиступенчатую гидромеханическую АКПП, которая также является инновационной. Такое техническое решение позволяет Toyota Land Cruiser 300 разгоняться до 100 км/ч менее чем за 7 секунд. Согласитесь, для авто с такими габаритами и массой это рекордный показатель.

В целом, Toyota Land Cruiser 300 стал своеобразным олицетворением современных тенденций в автомобилестроении и достойным представителем линейки рамников, созданным к 70 –ти летнему юбилею модели. Надеемся, что через несколько лет мы увидим и обновленный вариант «трехсотого» с большим количеством характерных для Тойоты инноваций. Например, с гибридным мотором и фирменной планетарной трансмиссией. А пока – будем ждать, когда японская версия этого короля асфальта и повелителя бездорожья станет проходной.