Японские хэтчбэки многие не воспринимают всерьез. Эти компактные юркие машинки, скорее, ассоциируются с женским городским транспортом, главная задача которого – довезти из точки А в точку Б. С динамичными стартами, взрывными разгонами и филигранным дрифтом они соотносятся только у тех, кто точно знает, насколько обманчивой может быть внешность скромных с виду японских авто. 

 А еще к таким людям относится Акио Тоёда, нынешний глава Toyota Motor Corporation. В 65 лет, когда в России мужчины уже уходят на пенсию, один из известнейших предпринимателей Японии продолжает жечь резину на треке. Совсем недавно он устроил впечатляющий заезд на хэтчбэке Toyota Yaris GR, в виртуозных заносах наглядно продемонстрировав все возможности этого автомобиля. И в очередной раз доказав, что японцы слов на ветер не бросают: в 2009 году, вступая в должность президента концерна, Тоеда пообещал сделать все модели марки более динамичными и спортивными. Так родилась серия GR, а Yaris – один из знаковых ее представителей.

Мал, да удал

Конечно, целью заезда было привлечь внимание спонсоров и зрителей к Toyota Gazoo Racing – гоночной команде концерна. Но Тоёде удалось подогреть интерес и к обновленному Ярису со спортивным характером. Выпускать GR – версию хэтчбэка, экспортная версия которого, к слову, признана автомобилем года в Европе в 2021 году, начали сравнительно недавно – в 2020 году. Машину представили публике на выставке автотюнинга Tokyo Auto Salon 2020.

У спортивной версии модели – трехдверный кузов. Его конструкция – это удачный симбиоз двух популярных тойотовских платформ –  Toyota GA-B, на которой построен обычный 5 –ти дверный Ярис, и GA-C. На последней, кстати, выпускаются Prius и некоторые модели Lexus. Почему конструкция столь странная? Все просто: инженеры должны были уместить в небольшой хэтчбек систему полного привода. 4WD реализовано здесь с помощью многодисковой муфты, а крутящий момент между колесами распределяют два дифференциала. Такое решение в режиме Sport позволяет передать на заднюю ось до 70% крутящего момента, что делает Ярис одной из лучших машин для дрифта.

Развесовка по осям у GR – версии близка к идеальной. Автомобиль весит 1280 кг. Чтобы максимально уменьшить массу, капот, двери и крышку багажника выполнили из алюминия. На каждую лошадиную силу этого «злого» малыша приходится 4,9 кг веса. Если вы еще не успели умножить эти цифры в уме, откроем тайну: под капотом у Яриса 1,6 – литровый трехцилиндровый турбомотор G16E-GTS, выдающий космические 272 лошадиные силы. Работает он в паре с механической трансмиссией: спорт есть спорт.  С места до сотни автомобиль разгоняется за каких то 5,5 секунд! Максимальная скорость Яриса ограничена отметкой в 230 км/ч. Причем, ограничена она электроникой. Кто знает, какие реальные цифры скрываются за этими колоссальными показателями мощности?

Равнодушной не оставляет и яркая внешность обновленного хэтчбэка. Помимо стандартных комплектаций, Тойота подарила поклонникам и две спецверсии – RZ High-performance First Edition на кованых дисках и с двумя дифференциалами, и RZ First Edition, стильный дизайн которого подчеркнут черным матовым спойлером и задним бампером.

Выпуск Toyota  GR Yaris начался летом 2020 года. Это значит, что уже в 2023 автомобиль станет проходным. Хотели бы стать владельцем такого красавчика?