Продажи обновленного «патриарха минивэнов», Toyota Alphard, стартовали в Японии в канун нового 2018 года. Несмотря на высокую стоимость (от 30 тысяч долларов на момент начала продаж) и довольно ощутимый японский налог, авто пользовалось бешеной популярностью, а очередь на обновленный Альфард растянулась на несколько месяцев. Это не случайно, ведь флагманский минивэн от Toyota по уровню комфорта можно сравнить с дизайнерскими апартаментами в центре города или, как минимум, роскошным кабинетом большого босса, в котором есть все необходимое для отдыха и работы. Аналогов минивэнам такого класса просто не существует ни у одного европейского концерна! Именно поэтому Toyota продает до 90 000 Альфардов в год: их покупают как крупные корпорации в качестве служебного авто для топ-менеджеров и руководителей, так и состоятельные семьянины, стремящиеся обеспечить своим близким максимально возможный уровень комфорта. 

Добавим к этому незаурядную внешность и наличие гибридной силовой установки в линейке моторов – и популярность гарантирована. Команда Сферакар с удовольствием расскажет вам подробнее, в чем соль самого крутого минивэна в мире. 

Соль №1. Яркая внешность.

Обычно минивэны ассоциируются с сугубо утилитарным, сдержанным дизайном, но Альфард – исключение из правил. Он дерзкий и вызывающий. Мощный передний бампер, огромная хромированная решетка радиатора и фирменный прищур полностью светодиодной оптики подчеркивают эксклюзивность и стать этой модели. В оформлении просто зашкаливает количество секущих линий, выштамповок и сложных граней. Дизайнеры поработали и над кормой автомобиля. Небольшой спойлер и крупные, яркие «стопы» определенно добавили ему привлекательности. Alphard также выпускается в фирменных обвесах от TRD и Modellista, которые, несомненно, добавляют ему шарма и привлекательности.

Соль №2. Роскошный интерьер.

Внутри автомобиля каждая деталь подчеркивает, что это модель бизнес-класса. В отделке использован мягкий пластик, полуанилиновая кожа, вставки из ценных пород дерева и алюминия. Разнообразие цветовых схем (в том числе, и фирменный черно-белый вариант) позволяет выбрать оформление салона на любой вкус. Более того: общее количество вариантов дизайна после рестайлинга уверенно подбирается к 40. Эта машина способна стать персональным кабинетом на колесах, а роскошь интерьера подчеркнет статус ее владельца. Это явно автомобиль для большого босса. Для очень большого босса.

Соль №3. Комфорт класса “Люкс”.

Во всем мире вряд ли найдется авто, способное переплюнуть Альфард по уровню комфорта. Даже кресло переднего пассажира здесь «умеет» отодвигаться назад до 1160 мм и «открывать» спрятанный под ним выдвижной пуфик. На таком ложе с комфортом разместится человек с ростом до 190 см. Оттоманками для ног оборудованы и сиденья салонов. В их начинке нет разве что массажа: топовые комплектации могут похвастаться наличием вентиляции, подогревом и полным набором бесступенчатых регулировок для выбора наиболее комфортного положения. Сиденья способны «запомнить» индивидуальные настройки для трех человек.  Пассажирам третьего и второго ряда доступны собственные пульты управления климатом и аудиосистемой, встроенные в подлокотники. Электроприводом оснащено буквально все. Одним нажатием кнопки можно открыть дверь и окна салона, а также плавно поднять крышку багажника. Есть комплектации с панорамным люком. Кстати, в салоне у Альфарда – самые большие окна среди минивэнов в мире.

Соль №4. Моторы на любой вкус.

После рестайлинга Alphard стал обладателем обновленного мотора V6 (3,5 л., 301 л.с.). Теперь он работает в паре с 8–ми ступенчатой автоматической коробкой передач. По заверениям производителя, такой агрегат потребляет около 12 л топлива в смешанном цикле. Реальные отзывы владельцев говорят о расходе по городу до 15-16 литров бензина, подчеркивая, что это единственный минус модели с таким мотором. 

Есть вариант и поскромнее: 2,5-литровая четверка мощностью 152 л.с. Топовым вариантом оснащения по-прежнему остается гибридная силовая установка. Здесь 2 электромотора работают вместе с 2,5-литровым ДВС и планетарной трансмиссией. Потребляет такой тандем 5,2 литра топлива на сотню. По словам владельцев, в городском цикле движения гибридный Альфард «кушает» около 7 литров бензина, но для почти 5-ти метрового автомобиля это весьма неплохие характеристики.   

Соль №5. Разнообразие версий и комплектаций.

У российских дилеров Toyota можно найти Альфард только в единственной базовой версии и в 4-х комплектациях. Для внутреннего рынка минивэн выпускается аж в 16 разнообразных комплектациях и 3-х версиях, одна из которых — гибридная. Разве такое разнообразие не является еще одним поводом выбрать машину с японского аукциона? Абсолютно все версии Альфарда доступны как с передним, так и с полным приводом. Конечно, вариант 4WD здесь не для преодоления бездорожья. Такая модификация обеспечивает лучшую управляемость и уверенное сцепление с дорожным покрытием в любых условиях, будь то ливень или снегопад. 

Соль №6. Динамика.

С виду Альфард – огромный и неповоротливый. Казалось бы, комфорт на первом месте, о какой динамике может идти речь? Такому королю дорог на роду написано ездить медленно и вальяжно. Но первое впечатление обманчиво. Отметку в 100 км/ч Альфард преодолевает менее, чем за 8 секунд.

Таким показателем не могут похвастаться даже более легкие седаны, отличающиеся совсем другими аэродинамическими характеристиками. За счет удачной мягкой подвески небольшие неровности в салоне практически не ощущаются, а высококлассная шумоизоляция гарантирует полное отсутствие посторонних шумов в салоне.

Соль №7. Безопасность.

Конструкторы сделали Alphard надежным, как сейф. Уже в базе здесь – шторки безопасности на всю длину салона, подушки водителя и переднего пассажира (опционально – даже подушка для коленей), активные подголовники. Автомобиль оснащен пакетом систем безопасности Toyota Safety Sense второго поколения. В него входят:

  • Pre-Collision System — система предупреждения столкновений, которая анализирует расстояние до впереди идущего транспорта. Сначала она предупреждает водителя о возможном ДТП специальным сигналом на панели, а если реакции не последовало — применяет торможение. Она распознает даже велосипедистов и пешеходов.
  • Lane Departure Alert — система удержания машины в заданной полосе. В обновленном пакете безопасности, доставшемся Альфарду, установлена усовершенствованная версия: машина не только предупреждает о том, что вы “съехали с курса”, но и автоматически подруливает, возвращаясь на прежнюю траекторию движения. 
  • Dynamic Radar Cruise Control — контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля и поддерживает заданную скорость. 
  • Automatic High Beams — автоматически переключает свет с ближнего на дальний в разных дорожных условиях (например, при обнаружении встречного автомобиля в темное время суток)

Благодаря такому количеству электронных помощников создается впечатление, что Альфард буквально сам принимает решения на дороге, а водителю остается только получать удовольствие от управления настолько умным автомобилем. 

Toyota Alphard третьего поколения можно охарактеризовать единственной фразой – «роскошь на колесах». Проходной эта машина стала сравнительно недавно – в январе 2021 года. Если вы хотите почувствовать себя большим боссом – обращайтесь в Сферакар. Наши менеджеры подберут достойный Toyota Alphard на одном из японских аукционов.