Компактный, харизматичный и яркий Nissan Leaf – первый по- настоящему массовый электрокар, который знают и любят по всему миру. Продажи Leaf в Японии начались в декабре 2010 года. После целого ряда обновлений и выхода в свет в 2017 -м второго поколения модели (Leaf ZE1), показатель продаж автомобиля приблизился к отметке в 470 000. Симпатичный хэтчбэк не только догнал, но и перегнал своего основного конкурента среди электрокаров – Tesla Model 3. В чем же секрет его популярности? Команда «Сферакар» знает ответ на этот вопрос!

Сквозь тернии к звездам ZE0

Илон Маск не был первопроходцем в вопросе создания электрокаров. Разработку собственных электромобилей концерн Nissan начал еще в середине 40 –х годов XX века. Япония слишком зависела от экспорта нефтепродуктов, чтобы оставлять в стороне поиски альтернативных источников топлива. Моделей для массового рынка, конечно, не получилось, но эти научные изыскания легли в основу современных достижений. Первые концепт – кары, способные ездить только на электричестве, Nissan продемонстрировал уже в середине 70 –х, но и тогда успешного старта не случилось. Процесс пошел быстрей только в конце минувшего столетия, когда к разработкам подключилась компания Sony.

Результатом по- японски основательного подхода и внимания к каждой детали стало рождение новой звезды автопрома – Nissan Leaf ZE0. Автомобиль был построен на классической платформе концерна – V. На ней же, например, реализован и Juke. Хэтчбэк получил полностью электрическую силовую установку мощностью 80кВт с крутящим моментом 280 Нм. «Сердцем» машины стала литий – ионная батарея.

При емкости 24 кВт, ВВБ весит около 300 кг. Инженеры расположили ее под полом салона, решив сразу несколько проблем: хэтчбэк с довольно высоким клиренсом получил смещенный вниз центр тяжести, а значит – отличную управляемость и динамику. Максимумом скорости, которую развивает Leaf ZE0, стала отметка в 145 км/ч. При этом, по заверению производителей, автомобиль по скорости разгона и динамике  составляет достойную конкуренцию машинам с 3 –х литровым мотором. Радует и базовое оснащение модели. В стартовой комплектации X Leaf получил бесключевой доступ, 16 –ти дюймовые легкосплавные диски, систему курсовой устойчивости и штатный навигатор Carwings.

Nissan Leaf ZE0 проезжает на полностью заряженной батарее до 200 км. Автомобиль имеет 2 разъема зарядки: специальный порт и стандартное гнездо для подпитки от обычной розетки. На станции быстрой подзарядки восстановление емкости осуществляется за 30 минут, а полный заряд батареи от обычной сети занимает 8 часов.

Nissan Leaf AZE0: когда совершенству нет предела

Первые 2 года эксплуатации продемонстрировали и некоторые недостатки автомобиля, и уже в 2012 –м Nissan представил автолюбителям обновленную версию Leaf. Конструкторы уменьшили снаряженную массу авто, сократив размеры двигателя на 30%, а его вес – на 10 кг. Машина «похудела» на 80 кг, что позволило ощутимо увеличить запас хода для ВВБ той же емкости. Показатель «подрос» до 228 км. Помимо этих изменений, были перенастроены механизмы рулевого управления и подвески, улучшена системы рекуперации двигателя и обогрева салона. Тонкая настройка сделала мотор обновленного Leaf более отзывчивым, что положительно сказалось на динамике ускорения. Нововведения коснулись и системы зарядки ВВБ: она стала более компактной, благодаря чему багажник машины вырос на 40 л., до 370 л.

В конце 2015 у поклонников японского электрокара появилась возможность выбирать между двумя вариантами оснащения с ВВБ разной емкости. Модификация с обновленной батареей 30 кВт получила запас хода до 280 км. Nissan был настолько уверен в качестве своих энергоносителей, что установил на ВВБ с увеличенной мощностью гарантийный срок в 10 лет или 160 000 км пробега. «Младшая» версия в 24 кВт получила 5 -ти летнюю гарантию или 100 000 км езды. Представители концерна обязались произвести бесплатный ремонт или полную замену батареи. В 2017 продажи Leaf в Японии заметно снизились: поклонники с нетерпением ожидали появления второго поколения полюбившейся модели.

В нашем каталоге представлены Nissan Leaf ZE0 по цене от 220 000 рублей. Ценник на модификацию AZE0 начинается с 290 000.

Nissan Leaf ZE1: больше, чем просто хэтчбэк

Внешность обновленного Nissan Leaf, продажи которого стартовали в Японии в октябре 2017, кардинально изменилась. Из скромного, но симпатичного семейного «парня» автомобиль превратился в спортивного и несколько агрессивного покорителя дорог. Его характер подчеркивают навесные элементы: широкий бампер, решетка радиатора с хромированной окантовкой, вытянутая оптика. При этом платформа осталась прежней. Был пересмотрен и дизайн салона: вся информация сосредоточена перед водителем на единственном дисплее, торпеда плавно перетекает в центральную консоль с системой управления трансмиссией.

Под стать обновленной внешности – и силовые установки новой модели. ZE1 стал значительно мощней и динамичней «старшего брата». Конструкторы сохранили размеры литий – ионной батареи, но существенно увеличили ее емкость. Теперь этот параметр составляет 40 кВт, что значительно увеличивает запас хода – до 400 км. Однако высокая емкость требует и более длительного заряда. Подключенным к сети в режиме быстрой зарядки Leaf простоит уже 40 минут.

 Относительно недавно, в 2019 году, появилась очередная обновленная модификация Leaf, получившая название ZE1 e+. Прежде всего, обновления коснулись силовой установки: теперь это электродвигатель мощностью 160 кВт и 340 Нм. Запас хода в 570 км обеспечивает энергоемкая ВВБ (64 кВт). Российских обывателей обновленная модель удивит единственной педалью: Nissan реализовал здесь инновационную систему E- pedal. Она значительно упрощает управление автомобилем. Достаточно отпустить педаль, и машина сама замедлится до полной остановки. За резкие торможения, при этом, отвечают различные электронные системы.

Стоимость Nissan Leaf ZE1 в нашем каталоге начинается от 856 000 рублей.

Кто, кроме Leaf?

Сегодня у Leaf практически нет конкурентов. Среди достойных соперников – разве что Tesla Model 3, выпускавшаяся с 2016 по 2018 год. Седан, безусловно, неплох, но явно проигрывает Leaf в стоимости. В нашем каталоге, например, ценник на эту модель стартует с отметки в 5 млн 100 000 рублей. Согласитесь, разница колоссальная. Однако если вы – ярый поклонник таланта Илона Маска, мы готовы привезти для вас и Tesla любого поколения.

Вы можете резонно возразить: «а как же Tesla Model 3, которые можно найти на вторичном рынке России? Цена на такие авто – гораздо лояльней!». К сожалению, у большинства даже самых достойных вариантов ВВБ высажена практически в ноль, а замена источника питания обойдется владельцу в астрономическую сумму. 

Еще одним бюджетным электромобилем японского производства является Mitsubishi I –Miev. Этот необычный компакт – кар несмотря на свои размеры может похвастаться довольно просторным салоном  и электромотором мощностью 47 кВт.

Емкость батареи «малыша» — 16 кВт, что компенсируется очень быстрой зарядкой.

I – Miev идеален для передвижений по городу, а его стоимость в нашем каталоге начинается от 321 000 рублей.