За 10 лет производства Leaf стал самым популярным хэтчбеком в мире. Японцы на планируют останавливаться на достигнутом и запускают электрокар в другом сегменте — Nissan Ariya: компактный кроссовер для мирового рынка.

Презентацией нового электрокара компания Nissan не ограничилась. C запуском модели Ariya у всех моделей будет новый логотип символизирующий переход к цифровой модели жизни.

Вернёмся к кроссоверу, из чего он состоит?

Спортивно-угловатый дизайн, нехарактерный предыдущим моделям этой компании, подчеркивает стремительный переход к новым технологиям и цифровой эпохе.

Японцы назвали такой стиль японским футуризмом: покатая задняя часть, короткий капот и колеса, боковины выглядят сдержанно, всё это придаёт сбитость кузову и кроссовер похож на приподнятый хэтчбек. Облицовка радиатора оснащена светодиодами и включается при старте двигателя.

Точной информации о габаритах нет, но ходят слухи, что Ariya будет похожа на X-Trail. У электрокроссовера будет увеличенная колёсная база —  2775 мм. Это значит, что внутри конструктивно заложен более просторный салон.

Внутри машина чем-то напоминает лаунж-зону из-за обилия свободного и удобного места. В конструкции отсутствуют элементы трансмиссии и выхлопных труб, что позволило удачно расположить батареи и углубить все сидения. Так же из-за ненадобности просторного моторного отсека получилось сдвинуть вперёд салон и приборную панель.

На переднюю панель установили два широкоформатных экрана диагональю 12,3 дюйма. Пульт климат-контроля скрыт под панелью и оживает только при включении машины. В медиасистему встроен голосовой помощник Amazon Axela, к которому также можно подключить систему умного дома, например, для контроля освещения участка.

Что под капотом? Зависит от комплектации. Представлены несколько вариантов:

1) Базовые комплектации:

С батареей емкостью 63 кВт∙ч и один 218-сильный электромотор на передней оси с запасом хода в 300 км.

С аккумулятором емкостью 87 кВт∙ч двигатель выдает уже 242 л. с. и 300 Н·м, а запас хода составляет 500 км, но разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость ограничена отметкой 160 км в час.

Полноприводные версии оснащены двумя электромоторами с отдачей в 279 л.с. и 306 л.с., в зависимости от батареи.

2) Заявлена ТОП версия данной модели с приставкой Perfomance, она выдаёт 394 л. с. и 600 Н·м, которая набирает «сотню» за 5,1 с и достигает 200 км в час, но запас хода у таких моделей всего 300 км.

Nissan Ariya оснастили штатным зарядным устройством мощностью 7,4 кВт. Значит, что при подключении к бытовой сети переменного тока кроссовер будет заряжаться в примерно в 3 раза быстрее, чем обычно.

Также обновление получила система ProPilot 2.0, автомобиль самостоятельно движется в полосе, нет необходимости постоянно держать руки на руле, но система требует следить глазами за дорогой. ProPilot сам следит за профилем дороги, ориентируясь не только на картинку с камер, но и данные навигационной системы.

Первыми рынками для продажи выступят Япония и Европа, продажи обещают начать уже в этом году. В Россию модель официально может попасть уже в 2021 году. Стартовую цену пока никто не называет, но по предварительным комментариям аналитиков цены будут стартовать от 40 тысяч евро за базовую комплектацию.

Nissan Ariya — интересная новинка и как-только она появится на рынке, мы сможем привезти её для вас!