В середине сентября концерн Toyota представил для домашнего рынка принципиально новый кроссовер, получивший название Corolla Cross. Модель уже дебютировала в США в июне 2021, а ранее, в 2020 году, стартовали продажи кроссовера в Таиланде.

Судя по всему, «испытания» азиатским и американским рынком прошли успешно, если концерн решился продавать Corolla Cross и в Японии. Будет ли популярен этот автомобиль в России, чем он отличается от других кроссоверов Тойота, а главное – сколько стоит новинка: разбираемся вместе с командой СфераКар!

Яркая внешность и утилитарный салон

Некоторые поклонники концерна Toyota недоумевают: есть же RAV–4 на королловской платформе, и компактный C–HR. Зачем концерну еще один кроссовер? Все очень просто: три года назад Тойота полностью обновила платформы для своих автомобилей, значительно их усовершенствовав. Теперь RAV–4 в новом кузове XA50 выпускается на одной платформе с Camry, TNGA–K. Королла же «делит» свою платформу TNGA–C с CH–R и новой моделью Cross. Таким образом, размер колесной базы нового кроссовера полностью совпадает с габаритами CH–R, но RAV –4 модель уступает размерами: машина на 14 см короче, на 3 см уже и на целых 6,5 см ниже.

Внешность Corolla Cross понравится тем, кто скучает по плавным формам прежних тойотовских моделей. Брутальности экстерьеру добавляет крупноячеистая решетка радиатора, так популярная у автомобильных конструкторов в последнее время. Большинство ячеек, кстати, тут глухие: модель имеет гибридную силовую установку, так что эта внешняя деталь – всего лишь дань автомоде. Еще до выхода кроссовера в продажу, ателье Modellista предложило потенциальным покупателям целых 2 оригинальных комплекта обвесов, которые делают экстерьер машины более спортивным и ярким. Нельзя не отметить, что внедорожный потенциал этой модели совсем не велик: клиренс у автомобиля – всего 160 мм. Самую заряженную для офф – роуд версию Тойота предлагает для рынка США, оставив для внутреннего использования практически идеальный городской паркетник. Это логично, ведь с идеальными японскими дорогами высокий клиренс практически ни к чему, а для любителей месить грязь – полно специально подготовленных моделей.  

Салон Corolla Cross ничем не удивит поклонников, ведь он в точности повторяет внутреннее пространство одноименного седана последнего поколения. Такое решение вполне объяснимо, ведь кроссовер позиционируется как бюджетный, а салон Короллы отличается достойным качеством материалов, эргономикой и утилитарностью для своего класса. Багажник здесь довольно небольшой: всего 487 л. Увеличить объем можно сложив спинки заднего ряда.

  На внутреннем рынке машина будет выходить в четырех комплектациях  –  GX, G, S и Z. Помимо многочисленных опций для комфорта водителя и пассажиров, версии будут различаться фарами и фонарями заднего хода, а также оформлением приборной панели (потенциальный владелец сможет выбрать между аналоговым и цифровым вариантом).

Помимо этого, все кроссоверы уже в базе оснащаются пакетом систем активной безопасности Toyota Safety Sens. В качестве дополнительной опции доступен блокиратор ошибочного ускорения, режим аварийного питания внешнего оборудования и дополнительная розетка.

Силовые установки

Топовым вариантом оснащения для Corolla Cross стала, конечно же, гибридная силовая установка. В ней ДВС объемом 1,8 литра соседствует с двумя электромоторами на 53 и 5,3 кВт. Совокупная мощность двигателя при этом – 122 л.с. При этом электромотор на задней оси предназначен исключительно для управления системой электронного полного привода E–Four. Ее вполне хватает для надежного сцепления со скользкой дорогой, движения вне асфальта и преодоления снежных завалов в городской черте.

Основную ставку японские маркетологи делают на гибридную переднеприводную версию кроссовера. Модель с ДВС объемом 1,8 л работает в паре с электромотором на 53 кВт. Совокупная мощность силовой установки – 122 л.с. При этом, представители концерна уверенно заявляют, что такая  Corolla Cross является самым экономичным автомобилем в своем классе и потребляет всего 3,8 л на 100 км в смешанном цикле. В зависимости от того, переднеприводная это версия гибрида или полноприводная, различаются и модификации подвески. У кроссовера с передним приводом сзади торсионная балка, а у полноприводного – многорычажка.

Японские покупатели могут приобрести переднеприводную версию кроссовера и с полностью бензиновым агрегатом. Мотор здесь  – тот же самый, объемом 1,8 л., но выдает он уже 140 л.с.

Только на внутреннем рынке Тойота ожидает рекордных продаж нового кроссовера в количестве как минимум 4 400 экземпляров в месяц.  Этому должна способствовать не только доступная стоимость модели в 1 999 000 йен в самой базовой бензиновой версии (около 1,32 млн рублей), но и сама популярность бренда Королла. Напомним, что седан выпускается с 1996 года и сейчас доступен уже в 12 – м поколении. В Японии Corolla – символ доступного, экономичного и безопасного авто, созданного для всех и каждого. Эдакий массовый вариант, под которым скрывается не роскошь, а средство передвижения. Станет ли таким же популярным версия в виде кроссовера, будет видно уже совсем скоро. А пока мы с нетерпением ждем, пока Toyota Corolla Cross станет проходной, чтобы познакомиться с ней лично.