Для японских автоконцернов нет ничего невозможного! И вышедший в серийное производство 29 октября новый электрокар от Toyota, bZ4X, полностью это подтверждает. Казалось бы, в использовании исключительно электроэнергии нет ничего удивительного, и произвести фурор после самого массового электрокара – Nissan Leaf, практически невозможно. Но bZ4X сумел поразить публику, ведь это – первый массовый электромобиль с полным приводом.

Концерн подчеркивает необычность модели в самом названии новой серии: bZ обозначает «beyond Zero», что можно перевести как «за пределами нуля». Таким образом, Toyota демонстрирует готовность создавать машины с нулевым использованием привычного горючего и выхлопов. Судя по тому, что компания год назад зарегистрировала несколько товарных знаков от bZ1 до bZ5, в ближайшем будущем нас ждет еще несколько «запредельных» автомобилей.

BZ4X построен на принципиально новой платформе e–TNGA, которую конструкторы Тойоты разработали совместно с Субару. Она будет использоваться для электромобилей обоих марок. Электрический кроссовер интересен не только своей технологичностью. От привычных моделей он отличается и внешне. Начнем с того, что у модели нет даже фальш – решетки радиатора, ведь электроустановка не нуждается в воздухозаборниках. Такое решение придает облику кроссовера совершенно футуристичный вид. Впечатление усиливает и сложная пластика отдельных деталей, короткий капот, узкая матричная оптика.

Тот факт, что перед нами – машина из будущего, подтверждает и дизайн салона bZ4X. Вместо привычной «баранки» здесь – руль в виде штурвала, который вращается всего на 150 градусов в каждую сторону. Это значит, что во время езды его не нужно будет перехватывать. Управлять трансмиссией можно будет с помощью отдельной кнопки паркинга и вращающейся шайбы.

Кроссовер будет выпускаться как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте. На версии с передним приводом будет установлен один мотор мощностью 204 л/с, а 4WD получит 2 мотора мощностью 109 л.с. каждый. Конструкторы анонсируют и неплохую динамику: разгоняться версия на полном приводе от 0 до 100 км/ч, согласно результатам испытаний, должна за 7,7 секунд. Вне зависимости от количества моторов, литий – ионная батарея в автомобиле будет одна – единственная, емкостью 71,4 кВт/ч. Зарядить до 80% ее можно будет за 30 минут, а запас хода составит 500 км для машины с передним приводом и 460 – для 4WD. Стоимость bZ4X пока держится в секрете, но первые автомобили, по словам Toyota, сойдут с конвейера уже в начале 2022 года.

«Солнце и земля» от Subaru

Еще одним подарком для любителей новых технологии обещает стать новый Subaru Solterra.

Кроссовер, который будет так же и переднеприводным, и полноприводным, был презентован широкой публике спустя 2 недели после bZ4X. Обе модели построены на одной и той же инновационной платформе e–TNGA, да и внешне у них не слишком много отличий. Внешне Solterra отличается от собрата лишь иными фарами и немного другим «выражением» передней части. По пропорциям авто схож с популярным кроссовером Forester. Производителем заявлен и достаточно неплохой размер клиренса в 210 мм, что в сочетании с фирменной субаровской системой полного привода X–Mode должно обеспечить электрокару достойную проходимость.

Внутреннее оснащение модели практически не отличается от отделки салона тойотовского электрокроссовера. Разве что, Субару остались более консервативными и предпочли футуристичному штурвалу привычный обывателям руль. Силовые установки обоих моделей – идентичны. Это единственная батарея на 71,4 кВт, и либо 1 (204 л.с.), либо 2 электромотора (по 109 л.с.) в зависимости от типа привода. Начало продаж Солтерра планируются весной 2022 года.

Само название «Solterra» является симбиозом двух латинских слов – солнце и земля. По замыслам конструкторов, некоторые вариации электрокара будут оснащены дополнительными солнечными батареями, расположенными на крыше. Получит ли такая концепция широкое распространение или останется только в виде единичных моделей – пока не ясно. Понятно лишь одно: сотрудничество с Toyota оказалось для концерна Субару весьма плодотворным. Компании, находящиеся в аутсайдерах по выпуску электрокаров среди японских концернов решили не только догнать, но и перегнать конкурентов.

Пока инновационные электромобили не доступны для покупки, мы рекомендуем поклонникам новых технологий обратить внимание на электрокар всех времен и народов – Nissan Leaf. Если вы еще не в курсе, команда СфераКар посвятила этой уникальной во всех отношениях машине целый сайт, где вы можете не только познакомиться с особенностями Leaf разных поколений, но и уточнить актуальные цены.

Кстати, сейчас самое время для покупки электрокара, ведь автомобили такого типа можно ввезти без уплаты таможенной пошлины до конца 2021 года. Успейте связаться с нашими менеджерами, чтобы сэкономить бюджет!