Компактные и экономичные, яркие и харизматичные, практичные и не очень, кей–кары остаются любимыми автомобилями японцев. По данным ассоциации мини – автомобилей Японии (JMVA), доля ультракомпактных машин в структуре японского авторынка на конец 2020 года составляла 37,4 %. Данный показатель растет каждый год! При этом, речь идет только о новых автомобилях: вторичный рынок в расчет не берется.

Причина такой популярности вполне объяснима. Большинство кей–каров по карману среднестатистическому японцу. Они надежны и просты в обслуживании, а налог на микроавтомобили гораздо ниже, чем обязательные платежи на седаны, универсалы и кроссоверы. Спрос, как известно, рождает предложение, и большинство автоконцернов регулярно радует потребителей новыми моделями кей– каров, а также успешно модернизирует полюбившиеся авто прошлых лет.

Выбор, перед которым невозможно устоять

Кей– кары представлены исключительно на внутреннем рынке Японии. Приобрести такую машину у дилера одного из автоконцернов за пределами страны, увы, не получится. Напомним, что к кей – карам в Стране Восходящего солнца предъявляются особые требования. Чтобы носить гордое звание ультракомпактного автомобиля, машина должна иметь мотор объемом не более 660 куб. см с максимальной мощностью 64 л.с. Длина авто не должна превышать 3,4 м, а ширина – 1,8 м. Даже при таких стандартах, рынок кей – каров отличается широчайшим разнообразием. Автоконцерны предлагают как бюджетные авто в самых простых комплектациях, так и яркие кастомные модели. Среди кей – каров есть элегантные кабриолеты, мини–внедорожники с полным приводом, и даже микрогрузовички, которые японцы активно используют для перевозки небольших грузов.

Среди европейских автомобилей, аналогов кей–карам не существует. Большинство попыток создать ультракомпактный автомобиль, который был бы удобен водителю и пассажирам, обладал огромным набором опций, а главное – оставался бюджетным, оказались провальными. Кей – кары и их универсальность – очередное доказательство технологичности японского автопрома. Это идеальные городские жители для ежедневного перемещения по городу.

Когда размер – действительно не главное

К сожалению, большинство автолюбителей недооценивают кей –кары, считая их слишком маленькими машинками даже для водителя и одного пассажира. Те, кто никогда не сидел за рулем таких авто, с презрением отзываются о микроавтомобилях, неуважительно относятся к ним на дороге и считают, что выбрать такую машину может разве что «блондинка с маленькой собачкой», которая только и поместится в салоне кей – кара. Все меняется при детальном знакомстве с представителями японского автопрома, и команда «Сферакар» с удовольствием расскажет вам о преимуществах ультракомпактных машин с правильным рулем!

Цена.

Автомобиль не в самой минимальной комплектации, с пробегом до 50 000 км, в возрасте до 5 лет, приобрести за 400 000 нельзя. Это так, если речь идет не о кей–каре. Купить технологичную японскую машину с множеством опций и в идеальном состоянии, а главное – без пробега по РФ, за 400 – 500 000 рублей вполне реально. Кей–кары поражают разнообразием опций и вариантов экстерьера. Безусловно, кастомная модель обойдется немного дороже, но в целом уложиться в самый скромный бюджет – вполне реально. Давайте подумаем вместе, на что можно потратить 400 000 в современных реалиях? Поехать в путешествие на 2 недели к теплым морям со второй половинкой, подарить жене шубу, стать обладателем подержанной иномарки и солидной головной боли с ее обслуживанием… Думаем, выбор очевиден, и у кей – кара явно больше преимуществ, чем у всего вышеперечисленного. Как минимум, такой автомобиль обеспечит свободу передвижений и будет радовать вас круглый год в течение ближайших нескольких лет без серьезных вложений.

Доступная стоимость содержания.

Российские автовладельцы вынуждены оплачивать транспортный налог, сумма которого рассчитывается исходя из объема двигателя и количества лошадиных сил под капотом вашего автомобиля. Если вы – счастливый обладатель кей–кара, обязательный взнос в бюджет составит менее 1 тысячи рублей. Порадует своей стоимостью и полис ОСАГО. Застраховать ультракомпактный автомобиль, даже имея в анамнезе ДТП, обойдется примерно в 3 000 рублей в год.

Простота обслуживания.

Помните мультфильм «Простоквашино», и одну из первых серий, где отец дяди Федора чинил автомобиль прямо в квартире? Мы уверены, что этот практичный мужчина владел кей – каром! Во –первых, просторный гараж для ремонта и хранения машины точно не понадобится, во – вторых, все детали отличаются доступной стоимостью, а основные узлы и агрегаты ультракомпактных авто – ремонтопригодностью

Экономичность.

В этом вопросе кей – карам просто нет равных. Например, харизматичный Suzuki Hustler, который, по заверениям производителя, представляет собой ультракомпактный городской кроссовер, согласно официальным данным потребляет всего 3,1 л бензина на 100 км в смешанном цикле. Если не брать в расчет гибридные авто, то с такими показателями не может тягаться ни один автомобиль с бензиновым двигателем. При постоянно растущих ценах на топливо – это весомый аргумент в пользу небольших машин.

Размер.

Компактные габариты позволят найти место для кей – кара даже на очень забитой парковке. Сложностей с ней не возникнет и у тех, кто за рулем совсем недолго: конструкция кей – каров обеспечивает прекрасный обзор, а топовые комплектации еще и оборудованы камерами заднего вида и всевозможными электронными помощниками, облегчающими эту задачу.

Эргономика салона.

При компактных внешних габаритах, большинство кей – каров имеет довольно просторный салон. Производители ультракомпактов идут на массу ухищрений для того, чтобы сделать пространство внутри машины максимально эргономичным. За счет небольшого багажника, задний ряд сидений сдвигается назад, позволяя разместиться здесь даже высоким людям. Если необходимо перевезти больше багажа, сиденья заднего ряда всегда можно сложить в ровный пол. В некоторых моделях для освобождения свободного пространства спереди вместо отдельных сидений устанавливается комфортабельный диван. Не стоит забывать и о множестве подстаканников, бардачков, мест для хранения, и даже раскладных столиках, которыми комплектуются эти машины.

Выразительный экстерьер и разнообразие вариантов.

Кей–кары, в основном, ориентированы на японскую молодежь, которая ищет недорогой, но симпатичный автомобиль. Высокая конкуренция в данном сегменте и последние веяния автомоды заставляют производителей уделять массу внимания дизайну этих авто. Можете быть уверены: благодаря выразительной внешности кей–кара, все внимание других участников транспортного потока будет приковано именно к вам. А выбирая кастомную модель, вы станете обладателем настоящего эксклюзива! Поражает и разнообразие вариантов. Среди кей–каров есть как практичные грузовички, так и элегантные родстеры. И все это по вполне приемлемой цене.

Конечно, идеальный автомобиль без недостатков пока не удалось изобрести даже японским инженерам, поэтому и среди многочисленных достоинств кей–каров имеется своя «ложка дегтя». Владельцы микроавтомобилей отмечают жесткость их подвески, обусловленную конструктивными особенностями. Сделать ходовую мягче при таком размере просто не получается, хотя мелкие неровности кей–кары преодолевают без особого дискомфорта для водителя и пассажиров. Однако на грунтовой дороге даже на полноприводном авто будет чувствоваться каждая ямка. Не забывайте, что кей –кары, прежде всего, создавались для идеальных японских дорог.

 Еще одним недостатком таких машин считают небольшой бензобак. В среднем его объем составляет 27 литров. Скорее, такой недочет можно считать притянутым за уши. Все таки, кей–кар потребляет совсем немного топлива, и не предназначен для длинных марш –бросков по трассе. Но и в случае, если вы решились на длительное путешествие, найти АЗС не составит труда.

Заинтересовались кей–карами? Мы уже рассказывали о самых популярных моделях в нашем блоге, а в каталоге «Сферакар» вы всегда можете познакомиться с самыми горячими лотами японских аукционов!