Наши клиенты переживают, что выбранное на аукционе авто в реальности не будет соответствовать фотографиям и описанию. Такие сомнения понятны, ведь осмотреть машину до покупки не представляется возможным. Японцы давно решили эту проблему. Перед тем, как попасть в список лотов на той или иной торговой площадке, каждая машина проходит тщательный осмотр экспертами, а все замечания вносятся в аукционный лист. Этот документ находится в свободном доступе на сайте аукциона. Именно экспертное мнение позволяет принять окончательное решение о покупке.

Для того чтобы изучить аукционный лист, не обязательно знать японский язык. Достаточно разобраться в основных обозначениях, которыми пользуются эксперты. Несмотря на обилие аукционных площадок и разные формы оформления аукционников, аббревиатуры и критерии оценки одинаковы. Конечно, на каких — то площадках (например, аукционе Toyota TAA) баллы снижаются даже за незначительные «косяки» по кузову, а на других такие мелочи не влияют на общую оценку. В общем и целом, экспертное мнение достаточно объективно. И отдельные эксперты, и торговые площадки заинтересованы в сохранении своей репутации. Поэтому выдавать за качественное авто машину, которая больше плавала, чем ездила, или побывала в серьезном ДТП, никто не будет. Перед торгами оцениваются:

  • Общее состояние, возраст и пробег машины
  • Состояние кузова
  • Состояние салона

Каждый автомобиль осматривают на подъемнике, и если эксперт замечает недочеты – например, лопнувшие пружины, нехарактерный звук двигателя и другие проблемы, то замечания вносятся в специальный раздел аукционного листа.

Общее состояние, возраст и пробег

По результатам осмотра машина получает оценку в виде балла. Он обозначает:

  •             S – новый автомобиль, пробег менее 1000 км. Зарегистрирован в Японии меньше года назад
  •             6 (А+) – авто с пробегом до 30 000, состояние близко к идеальному. Могут иметься небольшие недостатки (неглубокая царапина, не слишком заметное пятно в салоне)
  •             5 (А) – пробег до 60 000 км, нормальное состояние кузова и салона
  •             4,5 (В+) – незначительные повреждения ЛКП (вмятины и царапины). Пробег до 100 000.
  •             4 (В) – машина с пробегом не более 100 000 км. Состояние удовлетворительное
  •             3,5 – сколы ЛКП, заметные вмятины на кузове. Салон нуждается в химчистке. Пробег выше 150 000 км
  •             3 (С) – пробег свыше 150 000 км. Аналогичная оценка ставится машинам с меньшим пробегом, если в салоне присутствуют заметные дефекты – потертости сидений, прожженные сигаретами участки, пятна на обивке. По кузову есть хорошо заметные царапины и вмятины, возможно – требуется ремонт и замена отдельных деталей.
  •             2 (D) – внутренние и внешние детали требуют замены. На кузове имеется коррозия. У таких машин низкая рыночная стоимость
  •             1 (F) – был произведен глобальный ремонт после ДТП. Нередко – утопленник
  •             0 – битый или не имеющий оценки автомобиль
  •             *** или 99 – продается как есть.

Оценка экстерьера

О том, какие недостатки присутствуют во внешнем облике машины, говорят следующие записи:

  •       S – нет повреждений (новый автомобиль)
  •     А – замечания отсутствуют, либо недостатки ЛКП незначительны
  •       B – заметен износ. На кузове – вмятины размером меньше мяча для гольфа
  •     С – авто после мелкого кузовного ремонта. Количество царапин и вмятин больше, чем при оценке В
  •       D – следы ржавчины, участки коррозии. Много царапин и вмятин. Требуется ремонт и покраска.
  •       E – авто нуждается в глобальном ремонте. Есть участки с коррозией до дыр
  •       F – очень плохое состояние.

Если в графе «специальные отметки» указана буква R, машина подвергалась ремонту. О его степени можно судить по следующим аббревиатурам:

  • RA – произведен незначительный ремонт
  • RB – замена крупных кузовных деталей или силовых агрегатов
  • R1 – ТС было утоплено/подвергалось серьезному ремонту/было восстановлено после ДТП
  • R2 – обильные участки коррозии, дыры в некоторых элементах.

На некоторых аукционных площадках отдельными аббревиатурами обозначаются количество и глубина вмятин, размер царапин, количество заметных сколов на ЛКП машины. Эксперты обращают внимание на размер и количество пораженных коррозией и ржавчиной участков, а также могут отметить детали, которые были окрашены.

Оценка интерьера

Понять, в каком состоянии салон помогут такие буквы, как:

  •   А – отличное состояние. Ремонт и чистка не требуются
  •   В – хорошее состояние. Есть мелкие потертости, грязь и небольшие пятна, которые легко можно убрать
  •   С – удовлетворительное состояние, может понадобиться небольшой ремонт. Присутствуют трещинки и сколы на отдельных элементах, потертости сидений, прожженные сигаретами участки, небольшие дыры
  •   D – состояние ниже среднего. Требуется ремонт отдельных деталей, есть дыры в обивке салона, большое количество прожогов и потертостей
  •   F – требуется серьезный ремонт. Салон грязный, много трещин, царапин и сколов на отдельных элементах, присутствует деформация панели.

Обозначения технических характеристик

Об особенностях конкретного автомобиля и его комплектации расскажут такие отметки, как:

  •   3D/5D – 3/5 дверей
  •   4WD – полный привод
  •   4С/5С – МКПП с 4 –мя или 5 –ю скоростями. Рычаг переключения расположен на рулевой колонке
  •   5F – 5 –ти ступенчатая МКПП. Ручка переключения передач – на полу салона
  •   5spd – 5 –ти ступенчатая МКПП
  •   AT – автоматическая трансмиссия
  •   MT – механическая трансмиссия
  •   СА (Т) – АКПП, рычаг переключения передач – на рулевой колонке
  •   FA (T) – АКПП, рычаг – на полу салона
  •   SQ – секвентальная КПП (триптроник, стептроник)
  •   CVT – вариатор
  •   AC – обычный кондиционер
  •   AAC – кондиционер с несколькими электронными блоками управления, системой фильтрации и отопления
  •   AERO – аэро – обвес
  •   AW – алюминиевые литые диски
  •   LD – самостоятельно блокирующийся дифференциал
  •   Gbird – антикороззийное покрытие кузова
  •   T – наличие «запаски».

Все автомобили Японии, выставляемые на торги и прошедшие экспертную оценку, вносятся в специальную базу. При подборе машин, менеджеры «Сферакар» тщательно изучают аукционные листы, отслеживают, на каких площадках уже выставлялась машина, а главное – какие оценки получил лот на том или ином аукционе. Внимание к деталям – гарантия того, что вы будете довольны покупкой, сделанной у нас!