Наши клиенты переживают, что выбранное на аукционе авто в реальности не будет соответствовать фотографиям и описанию. Такие сомнения понятны, ведь осмотреть машину до покупки не представляется возможным. Японцы давно решили эту проблему. Перед тем, как попасть в список лотов на той или иной торговой площадке, каждая машина проходит тщательный осмотр экспертами, а все замечания вносятся в аукционный лист. Этот документ находится в свободном доступе на сайте аукциона. Именно экспертное мнение позволяет принять окончательное решение о покупке.
Для того чтобы изучить аукционный лист, не обязательно знать японский язык. Достаточно разобраться в основных обозначениях, которыми пользуются эксперты. Несмотря на обилие аукционных площадок и разные формы оформления аукционников, аббревиатуры и критерии оценки одинаковы. Конечно, на каких — то площадках (например, аукционе Toyota TAA) баллы снижаются даже за незначительные «косяки» по кузову, а на других такие мелочи не влияют на общую оценку. В общем и целом, экспертное мнение достаточно объективно. И отдельные эксперты, и торговые площадки заинтересованы в сохранении своей репутации. Поэтому выдавать за качественное авто машину, которая больше плавала, чем ездила, или побывала в серьезном ДТП, никто не будет. Перед торгами оцениваются:
- Общее состояние, возраст и пробег машины
- Состояние кузова
- Состояние салона
Каждый автомобиль осматривают на подъемнике, и если эксперт замечает недочеты – например, лопнувшие пружины, нехарактерный звук двигателя и другие проблемы, то замечания вносятся в специальный раздел аукционного листа.
Общее состояние, возраст и пробег
По результатам осмотра машина получает оценку в виде балла. Он обозначает:
- S – новый автомобиль, пробег менее 1000 км. Зарегистрирован в Японии меньше года назад
- 6 (А+) – авто с пробегом до 30 000, состояние близко к идеальному. Могут иметься небольшие недостатки (неглубокая царапина, не слишком заметное пятно в салоне)
- 5 (А) – пробег до 60 000 км, нормальное состояние кузова и салона
- 4,5 (В+) – незначительные повреждения ЛКП (вмятины и царапины). Пробег до 100 000.
- 4 (В) – машина с пробегом не более 100 000 км. Состояние удовлетворительное
- 3,5 – сколы ЛКП, заметные вмятины на кузове. Салон нуждается в химчистке. Пробег выше 150 000 км
- 3 (С) – пробег свыше 150 000 км. Аналогичная оценка ставится машинам с меньшим пробегом, если в салоне присутствуют заметные дефекты – потертости сидений, прожженные сигаретами участки, пятна на обивке. По кузову есть хорошо заметные царапины и вмятины, возможно – требуется ремонт и замена отдельных деталей.
- 2 (D) – внутренние и внешние детали требуют замены. На кузове имеется коррозия. У таких машин низкая рыночная стоимость
- 1 (F) – был произведен глобальный ремонт после ДТП. Нередко – утопленник
- 0 – битый или не имеющий оценки автомобиль
- *** или 99 – продается как есть.
Оценка экстерьера
О том, какие недостатки присутствуют во внешнем облике машины, говорят следующие записи:
- S – нет повреждений (новый автомобиль)
- А – замечания отсутствуют, либо недостатки ЛКП незначительны
- B – заметен износ. На кузове – вмятины размером меньше мяча для гольфа
- С – авто после мелкого кузовного ремонта. Количество царапин и вмятин больше, чем при оценке В
- D – следы ржавчины, участки коррозии. Много царапин и вмятин. Требуется ремонт и покраска.
- E – авто нуждается в глобальном ремонте. Есть участки с коррозией до дыр
- F – очень плохое состояние.
Если в графе «специальные отметки» указана буква R, машина подвергалась ремонту. О его степени можно судить по следующим аббревиатурам:
- RA – произведен незначительный ремонт
- RB – замена крупных кузовных деталей или силовых агрегатов
- R1 – ТС было утоплено/подвергалось серьезному ремонту/было восстановлено после ДТП
- R2 – обильные участки коррозии, дыры в некоторых элементах.
На некоторых аукционных площадках отдельными аббревиатурами обозначаются количество и глубина вмятин, размер царапин, количество заметных сколов на ЛКП машины. Эксперты обращают внимание на размер и количество пораженных коррозией и ржавчиной участков, а также могут отметить детали, которые были окрашены.
Оценка интерьера
Понять, в каком состоянии салон помогут такие буквы, как:
- А – отличное состояние. Ремонт и чистка не требуются
- В – хорошее состояние. Есть мелкие потертости, грязь и небольшие пятна, которые легко можно убрать
- С – удовлетворительное состояние, может понадобиться небольшой ремонт. Присутствуют трещинки и сколы на отдельных элементах, потертости сидений, прожженные сигаретами участки, небольшие дыры
- D – состояние ниже среднего. Требуется ремонт отдельных деталей, есть дыры в обивке салона, большое количество прожогов и потертостей
- F – требуется серьезный ремонт. Салон грязный, много трещин, царапин и сколов на отдельных элементах, присутствует деформация панели.
Обозначения технических характеристик
Об особенностях конкретного автомобиля и его комплектации расскажут такие отметки, как:
- 3D/5D – 3/5 дверей
- 4WD – полный привод
- 4С/5С – МКПП с 4 –мя или 5 –ю скоростями. Рычаг переключения расположен на рулевой колонке
- 5F – 5 –ти ступенчатая МКПП. Ручка переключения передач – на полу салона
- 5spd – 5 –ти ступенчатая МКПП
- AT – автоматическая трансмиссия
- MT – механическая трансмиссия
- СА (Т) – АКПП, рычаг переключения передач – на рулевой колонке
- FA (T) – АКПП, рычаг – на полу салона
- SQ – секвентальная КПП (триптроник, стептроник)
- CVT – вариатор
- AC – обычный кондиционер
- AAC – кондиционер с несколькими электронными блоками управления, системой фильтрации и отопления
- AERO – аэро – обвес
- AW – алюминиевые литые диски
- LD – самостоятельно блокирующийся дифференциал
- Gbird – антикороззийное покрытие кузова
- T – наличие «запаски».
Все автомобили Японии, выставляемые на торги и прошедшие экспертную оценку, вносятся в специальную базу. При подборе машин, менеджеры «Сферакар» тщательно изучают аукционные листы, отслеживают, на каких площадках уже выставлялась машина, а главное – какие оценки получил лот на том или ином аукционе. Внимание к деталям – гарантия того, что вы будете довольны покупкой, сделанной у нас!