«Лесник» от концерна Subaru вот уже несколько десятилетий не сдает позиций в рейтинге популярности японских машин. Российские автолюбители традиционно ценят его за проходимость и возможность «раскачать» фирменный горизонтально–оппозитный двигатель до рекордных показателей.

Подкупает потребителя и сама концепция Subaru, представители которого уверенно заявляют, что автомобили этой марки создают инженеры, а не маркетологи. Это значит, что каждая машина представляет собой идеальное сочетание инновационных технологий, надежности, безопасности и высокого уровня комфорта. В чем же соль четвертого поколения Forester в кузове SJ5, который выпускался в Японии с 2012 по 2018 год, и успешно пережил рестайл в 2015–м? Мы с удовольствием вам об этом расскажем.

Соль №1. Внешность.

К 4-му поколению из утилитарного универсала Forester превратился в стильный кроссовер. По габаритам этот автомобиль соответствует классу таких машин, как Toyota RAV4 и Nissan X–Trail. Обтекаемые формы кузова элегантно дополняет стильная выштамповка на капоте, рейлинги на крыше, фирменная субаровская решетка радиатора и выразительная передняя оптика.

Соль №2. Высокий клиренс.

Размер дорожного просвета – один из самых больных вопросов для российских автолюбителей. Инженеры Subaru продумали и этот вопрос: в кузове SJ5 клиренс составляет рекордных 220 мм. Для сравнения – у Toyota Land Cruiser в 200-м кузове размер дорожного просвета – 225 мм. Таким образом, Лесник может конкурировать с полноценными джипами, а не только с городскими кроссоверами.

Соль №3. Система X–mode.

В сочетании с постоянным полным приводом, который у концерна Subaru традиционно реализуется в параллельной схеме, автомобиль оборудован системой X–mode. Ее можно активировать нажатием отдельной кнопки. В данном режиме автомобиль самостоятельно «решает» какое колесо должно притормозить, а какое – работать активней. Такая опция позволяет штурмовать даже серьезное бездорожье.

Соль №4. Силовые установки.

После рестайлинга 2015 года Forester выпускается с двумя типами силовых установок. Это атмосферник FB20 мощностью 148 л.с и его турбированная версия на 280 “лошадок”. Оба мотора имеют объем 2 литра. Последний мотор оборудован системой непосредственного впрыска топлива. В сочетании с фирменной трансмиссией Lineartronic, которая представляет собой бесступенчатый вариатор, Форестер разгоняется до 100 км/ч всего за 7,5 секунд. При этом его максимальная скорость ограничена отметкой в 221 км/ч.

Соль №5. Наличие МКПП.

Даже после рестайла концерн Subaru не стал изменять себе, оставив популярную среди любителей штурмовать бездорожье версию с механической трансмиссией. Такой КПП комплектуются версии Лесника с 2-х литровым атмосферником без турбонаддува, но его мощностей вполне достаточно для штурма любых препятствий.

Соль №6. Высокий уровень комфорта.

В топовых комплектациях Форестер имеет двухзонный климат-контроль с противопылевым фильтром, расширенный функционал регулировки положения водительского сиденья (отрегулировать можно целых 8 параметров) с функцией памяти, достойную акустическую систему и множество других приятных опций. Интерьер салона, несмотря на всю его утилитарность, отличается удобством и напоминает отделку автомобилей более высокого класса.

Соль №7. Отличная управляемость.

В ходе рестайлинга инженеры Subaru поработали над всеми «болячками» модели, которых, скажем честно, было не так уж и много. Многорычажная независимая подвеска была полностью перенастроена, благодаря чему автомобиль стал более предсказуемым и управляемым на высоких скоростях и при резких маневрах. Топовые комплектации (кроме базовой) оснащены еще одной инновацией – системой Subaru Intelligent Drive. Она позволяет настроить отклики автомобиля с учетом дорожной ситуации, стиля вождения и других параметров. Это значит, что вы получите максимальную отдачу от своего Форестера в любой ситуации.

Соль №8. Безопасность.

Уже в базовом пакете оснащения Forester получил 7 подушек безопасности, включая боковые шторки и коленную подушку для водителя. В более дорогих версиях автомобиль имеет адаптивную оптику с функцией освещения поворотов. Модель получила 5 звезд на краш-тесте Euro NCAP.

В целом, Subaru Forester – один из самых надежных автомобилей для любителей активного загородного отдыха, но и в каменных джунглях эта машина достойно смотрится в транспортном потоке и отлично ведет себя в пределах асфальта. Если ваш выбор – безопасный кроссовер с относительно недорогим обслуживанием и внедорожными характеристиками, эта модель станет прекрасным вариантом. А менеджеры Сферакар сделают все для того, чтобы найти лучший лот на многочисленных аукционах Японии.