Разбираемся с понятиями «проходного» и «непроходного» модельного года
Автомобили по таможенным типам делятся на следующие виды (возрасты):

  • выпущенные менее 3-х лет назад (пошлина зависит от объема ДВС и стоимости авто);
  • не младше 3 не старше 5 лет (пошлина зависит от объема ДВС);
  • не младше 5-ти  не старше 7  лет назад (пошлина зависит от объема ДВС, стоимости авто и лошадиных сил)
  • старше 7 лет (пошлина зависит от объема ДВС);

tks

В данное время пользуются спросом автомобили младше 3х лет, 5-7 лет и на третьем месте автомобили 3-5 лет. Мы составили список популярных автомобилей которые ввозятся в РФ.
Расчет таможенных пошлин для каждой конкретной группы осуществляется в индивидуальном порядке. К примеру, оформление «проходных» машин дешевле, нежели новых и «непроходных». Отметим, что пошлины на «непроходную» группу транспортных средств имеют второе название – «запретительные».
Для определения возраста транспортного средства, органы таможенного контроля принимают во внимание год и месяц схода машины с конвейера. Эти данные предоставляют заводы автопроизводителей.

Согласно японскому законодательству, в документы на авто (включая аукционный лист), заносится дата его первой постановки на учет. Зачастую, она совпадает с датой покупки в автосалоне. Чтобы все желающие могли точно определить год производства, были созданы информационные базы, для работы с которыми достаточно знать номер кузова. Специально для вашего удобства, мы разработали сервис, позволяющий узнать год и месяц выпуска авто.
«Переходными» автомобилями принято считать транспортные средства, выпущенные в промежутке между «проходными» и «непроходными» годами, и наоборот. Для 2014-го года «переходными» автомобилями будут те, которые выпущены в 2009 и 2011 годах. Акцентируем ваше внимание на важность месяца производства автомобиля. Так, автомобиль, произведенный в январе 2009 года и ввезенный в марте 2014, будет считаться «непроходным», а авто, выпущенное в марте 2011 – «проходным».
Учитывайте и то, что на таможне для определения категории транспортного средства учитывают и дату его таможенного оформления. Рассмотрим авто, выпущенное в январе 2009 года и попавшее под растаможку в феврале. Оно будет «непроходным», даже при условии его покупки на японском аукционе в 2010-м году. Наш совет: чтобы сохранить свои нервы и средства, приобретайте машины с запасом в пару месяцев! Например, при покупке транспортного средства в феврале, дата его производства должна быть не ранее апреля.
В ситуациях, когда машина завозится месяц в месяц и попадает под категорию «непроходных», на таможне устанавливают дату ее производства с точностью до дня. Желательно не связываться с такими транспортными средствами, в противном случае задержка в оформлении всего на сутки с легкостью повлечет за собой увеличение таможенных платежей на пару тысяч долларов.
Наглядно увидеть различие в размере платежей для «проходной» и «непроходной» категории можно, воспользовавшись автокалькулятором.
Немного иначе дела обстоят с автомобилями, выпущенными под брендом Honda. Нередко возникают дополнительные трудности из-за сложности определения месяца производства для моделей «переходного» года. Связано это с отсутствием в Сети соответствующих баз данных. Чтобы установить дату производства, требуется послать запрос на завод-изготовитель по каждому транспортному средству. Если вы не желаете окружить себя дополнительными проблемами, то советуем приобретать модели, позволяющие точно установить их дату производства (к примеру, при покупке в феврале 2011 внимание акцентировали на авто2007 и 2008 годов). При этом для 2008 года не очень важен месяц производства, при условии, что в аукционном листе обозначен «проходной» месяц регистрации. В противном случае, резко возрастают шансы, что вам выставят «непроходной» год.
Еще одним способом ввоза транспортных средств является «авто под документы». В этом случае дата производства авто не важна, а сам автомобиль именуют «конструктором». Суть метода заключается в том, что в Японии у машины срезают часть кузова и провозят ее как запчасти. После пересечения границы, авто собирают и регистрируют на документы от старого автомобиля. Такой способ имеет некоторые ограничения, о которых можно узнать подробнее в разделе о конструкторах. Также следует понимать, что авто, ввезенное распилом, не всегда честным путем оформляется в ГАИ и может принести определенные проблемы

Обратитесь за консультацией в компанию СфераКар, и получите исчерпывающую информацию  о правилах и возможности ввоза разных автомобилей!