1. ИСТОРИЯ МОДЕЛИ 

S660 дебютировал как концепт–кар в 2013 году на Токийском автосалоне. Машина выглядела, как игрушечная, была небольшой даже для кей–кара (габариты: длина 3395, ширина 1475, высота 1180). Концепт вызвал фурор среди поклонников марки и журналистов, но серийного запуска не ожидали. 

Он произошел в 2015 году, хотя Ре Мукумото концерн Хонда давал 5 лет на создание модели. Изначально планировалось выпускать его и на экспорт с мотором мощностью 100 л.с. (у версии для внутреннего рынка – 64 л.с., ограниченные требованиям к кей–карам), но в итоге модель была представлена только на внутреннем рынке. Всего произведено концерном 39 086 S660 шт, продано дилерами 35 571 шт.

Автомобиль выпускался вплоть до марта 2022 года. Вышло всего 1 поколение, рестайлинг состоялся в 2020, но коснулся только экстерьера, и то не сильно.

— Считается преемником Honda Beat, который Хонда выпускала с 1991 по 1996.

Цифры 660 после S – объем двигателя (отсылка к S500, второму серийному автомобилю от Хонда, из которого S600 черпает вдохновение)

Команду инженеров, которые придумали модель, возглавлял Ре Мукумото – самый молодой инженер в истории Хонда (22 года на момент создания S660). У него не было никакого опыта, но его концепт на внутреннем конкурсе концерна обошел 400 претендентов. 

Когда стартовали продажи, модель была на пике популярности, но постепенно уступила более доступному Дайхатсу (в 2018 году продажи Daihatsu Copen обогнали S600).

Был снят с производства в 2022 году: в экспортную модель машина так и не превратилась, практичным японцам «зашла» после первого восхищения не сильно – выгодней взять 4х местный кей–кар, а вторую «непрактичную» машину в Японии заводят крайне редко.

2. Подробности

Полноценный родстер с мотором сзади и задним приводом. Все в конструкции автомобиля подчинено законам аэродинамики, и, несмотря на довольно медленный разгон по прямой (более 10 секунд на механике, 12 на вариаторе), он очень резво входит в повороты, четко держит трассу, отлично набирает скорость. В том числе – благодаря небольшому весу в 800 кг.

— Все японские обзорщики и журналисты отмечают необычную посадку: от низа водительского кресла до земли всего 12 см.

Кузов создан из высокопрочной стали (ее в составе более 60%), а задний подрамник из литого алюминия. Развесовка по осям – 45 к 55 в пользу задней оси. Под днищем – воздуховоды типа NACA для более быстрого охлаждения мотора. Так как клиренс очень низкий (12,5 см), добавлены дополнительные конструкции для защиты агрегатов: трубчатые растяжки под днищем.

Интересный мотор S07A с объемом 658 куб.см. Имеет 2 распредвала с цепным приводом, распределение впрыска топлива, систему изменения фаз газораспределения. Уже знаком поклонникам марки по моделям N–BOX и N–WGN, но в этой версии – с турбиной. 

Максимальная скорость 140 км/ч

2 варианта коробки передач: 6 –ти ступенчатая механика (первая в мире на кей–каре) или 7–ми ступенчатый вариатор с подрулевым лепестком для переключения.

Перепускной клапан коробки оснащен специальным усилителем, что добавляет машине приятный звук во время разгона.

У модели – независимая подвеска по кругу, что практически не встречается у кей–каров, и довольно большие для такого класса колеса – R15 спереди и R16 сзади. Как на Porsche 911 Carrera S

Тормоза дисковые вентилируемые по кругу, опционально ставились перфорированные.

Потребляет в смешанном цикле около 5 литров (производителем заявлено 4,7 для вариатора и 4,1 для версии на механике), бак всего на 25 л для облегчения веса.

— У S660 – сверхнизкий центр тяжести

— Это первый кей–кар со среднемоторной компоновкой и 6–ти ступенчатой МКПП

— Отсечка оборотов на отметке 7700, что очень много для такого маленького мотора

— Специально для этой машины Yokohama выпустила отдельные шины с ассиметричным рисунком протектора. Увеличивали сцепление с трассой.

КОНКУРЕНТЫ:

Daihatsu Copen 

0.7 л, 64 л.с., бензин, МКПП 5, передний привод, турбо 

аукционы: 1 040 000 (за проходной)

вторичка: 870 000 (за варианты постарше) и 1 200 000 

0.7 л, 64 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, турбо

аукционы: 1 060 000 (за проходной) 

вторичка: 890 000

Mazda Roadster

1.5 л, 131 л.с., бензин, МКПП/АКПП, задний привод

аукционы от: 1 400 000

вторичка: 2 000 000

(Mercedes) Smart Roadster

0.7 л, 82 л.с., бензин, РКПП, задний привод

на аукционах нет

на вторичке от 800 000, с огромным пробегом и 2003 года. 20 предложений на авто.ру.

3. Визуальная часть. Экстерьер.

— Крыша – системы тарга: в 6 раз складывается, убирается вручную, хранится под капотом. 

— Сзади окон – отверстия для дополнительного охлаждения, воздуховоды в нижней части дверей.

— Практически нет свесов: колеса «прижаты» к кузову.

Оптика светодиодная. Покатый капот с довольно массивным бампером, по кузову – строгие геометрические линии выштамповок. Алюминиевые легкосплавные диски. Выглядит как спорткар на максималках, только очень маленький.

4. Техническая часть 

Есть две версии:

  1. На вариаторе

JW5 — 0.7 л, 64 л.с., бензин, вариатор, задний привод, турбо

  1. На механике (впервые в классе, утверждает компания, раньше у таких малышей было только пять)

JW5 — 0.7 л, 64 л.с., бензин, МКПП 6 , задний привод. турбо

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.  64 (47) / 6000

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 104 (11) / 2600

— на 12 «ньютонов» больше, чем у главного конкурента — Daihatsu Copen

Клиренс: 125 мм

Расход: 4.7л на 100 км.

Вес: 830 кг

Разгон с места до 100 км/ч: 10 секунд у мкпп, 12 секунд вариатор. 

Колеса:

Передние: 165/55R15

Задние: 195/45R16

Главный конкурент S660 –Daihatsu Copen.

5. Салон

Несмотря на небольшой размер, все очень эргономично: приборы – вокруг водителя, даже ручка КПП в версии на механике смещена вправо, а консоль наклонена к водителю из–за особенностей посадки

Руль мультимедийный спортивный во всех версиях, скошенный внизу, официально самый маленький у Хонды (35 см).

У версии на вариаторе – переключение лепестком под рулем, можно выбрать режим движения «Спорт». В этом режиме приборка начинает светиться красным, вместо датчика расхода появляется значок буста. 

Спидометр цифровой, в центре аналогового тахометра.

В базе – тканевый салон, в топовой версии Альфа – комбинированный, можно выбрать вариант с контрастными вставками на панели и строчками сидений в цвет кузова.

В этой машине пассажирская подушка безопасности ВПЕРВЫЕ В МИРЕ оснащена клапаном стравливания давления. Связано с посадкой в авто: кресла дальше, и обычная подушка сдуется раньше, чем успеет смягчить удар.

В список основного оборудования входят:

— Светодиодные фары и задние фонари

— Отделка кожей руля

— Комбинированный салон

— Спортивные сидения (японские обзорщики утверждают, что пассажирское уже, чем водительское)

— Антиблокировочная система (ABS)

— Система распределения тормозного усилия (EBD)

— Система электронного контроля устойчивости (ESP)

— Антипробуксовочная система (TCS)

— Система помощи при старте на подъеме (HAC)

— Круиз-контроль

— Аудиосистема 2 динамика

Комплектации:

Выпускался в 2х комплектациях:

Alpha – максимальная, ее отличает наличие мультимедийки Gathers с системой навигации и камерами заднего обзора, экран 6,1 дюймов (после рестайла такую стали ставить на все версии авто). Система старт–стоп, система стабилизации, помощь при подъеме в гору. Кожаный руль, комбинированная отделка салона, круиз контроль

Betha – все то же самое, но без мультимедиа и круиз контроля, салон тканевый

Ограниченная серия – Concept Edition, выпущена в 660 экземплярах (жемчужно–белый кузов с красной крышей, черно–белые зеркала, два разных кресла в салоне – темно–серое пассажирское, светло–серое водительское и табличка с серийным номером)

Спецверсии:

Modulo X (2018 год) –  активный спойлер на крышке багажника, карбоновая вставка на заднем бампере, спортивный руль и сиденья, цветная отделка салона, оригинальное литье

Mugen – Оригинальное литье, съемная жесткая крыша, затемненная оптика, много обвеса + карбоновые накладки в салоне и оригинальные коврики. Спортивная подвеска, улучшенная выхлопная система и тормоза.

6. Цены на аукционе за разные версии. Цены в РФ

JW5 на механике:

аукционы: 1 250 000 (за проходные)
от 1 150 000 (старше 18 года)

вторичка РФ: 1 300 000

JW5 вариатор

аукционы: от 1 270 000 (за проходные)
от 1 090 000 (старше 18 года)

вторичка РФ: 1 300 000