Электромобиль Nissan Leaf

Одна из самых важных вещей, которую следует знать про электрокар Nissan Leaf – это серийная модель, выпускаемая с 2010 года, а значит технология ее производства отработана, все конструктивные и технологические недостатки выявлены и полностью ликвидированы.

Этот автомобиль пользуется спросом в странах с теплым климатом и развитой инфраструктурой, позволяющей производить подзарядку и обслуживание на специальных станциях. Это в первую очередь родина Leaf – Япония, затем – страны Евросоюза и Америка, где в последние годы активно развивается направление безопасного для окружающей среды транспорта.

Следует отметить, что экстерьер и интерьер машины не выделяются ни эксцентричностью, ни футуристичностью, продолжая традиционную линейку Nissan. Хэтчбек с обтекаемым кузовом, просторным салоном и объемным багажником выделяется в движущемся потоке за счет необычного разреза фар, напоминающего длинный узкий лист.

Это японская классика безупречного качества, эргономичности, функциональности и удобства, внешне отличающаяся от бензиновых моделей только шильдиком Zero Emission на двери багажника.

Технические особенности

Nissan Leaf первый в мире доступный по цене серийный электрокар, подзарядку которого можно производить от стандартной розетки на 220 V. Присутствует также разъем для подключения к зарядной станции с постоянным током напряжением до 500 V, не особенно актуальный в России.

Электродвигатель прячется под капотом, обеспечивает мощность в 109 л.с. или 80 кВт, постоянный крутящий момент в 280 Н*м и максимальный запас хода в 175 км. Однако реальный пробег на одной зарядке может довольно сильно отличаться в зависимости от ситуации на дороге и работы оборудования. Резко снижает запас километража включение подогрева сидений, печки или магнитолы. Также не лучшим образом на нем сказывается поездка по шоссе, а вот движение в режиме разгон — торможение скорее пополняет запас энергии в батарее благодаря рекуперативной системе, пристегнутой к педали тормоза. Так что этот автомобиль можно считать идеальным выбором для городского цикла.

Кстати, основные литий-ионные трехсоткилограммовые батареи емкостью 24 кВт прячутся в колесной базе.

Leaf очень послушен и гибок, после старта стремительно набирает скорость и демонстрирует потрясающие динамические характеристики. А еще – необычайно тих. Почти сверхъестественная тишина, едва разбавленная шелестом шин и писком электроники будет сопровождать вас в поездке, добавляя нереальности пролетающим за оконным стеклом пейзажам.

Подвеска комфортная, уверенно поглощающая неровности дороги, управление комфортное, не провоцирующее на резкие рывки и виражи на пределе возможного.

Эволюция ценообразования

Первое поколение Nissan Leaf действительно весьма доступно по цене, хотя едва ли не треть от нее и составляют различные государственные и таможенные пошлины. Выплаты в виде 18% НДС и акциза за каждую лошадиную силу составил в 2017 году 50 – 55 тыс. рублей даже с учетом отмененной пошлины на электрокары, составлявшей 15 % от рыночной стоимости машины.

К цене первого Nissan Leaf модели ZE0 в обязательном порядке добавляется сумма, необходимая для приобретения ГЛОНАСС и СБГТС (Сертификат безопасности транспортного средства), уходящая в таможню. И поднимающая стоимость на 100-110 тыс. рублей. И стоимость авто 2011- 2012 годов с пробегом до 50 000 км составляет в итоге от 350 до 500 тыс. рублей, хотя первоначальная от японского поставщика едва добирается до 250 тыс. руб., действительно выдвигая модели с электродвигателем на передний край рынка.

Для модель AZE0 цены начинаются от 390 и 410 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Leaf последнего поколения 2017 года с кузовом ZE1 стартует от 2,5 млн. рублей. Учитывая стоимость автомобиля по Японии, составляющей около $30 000, остается только удивляться размеру более чем полумиллионной пошлины, составляющей для авто моложе трех лет 54 % от стоимости.

Приобретение

К сожалению, в Россию эта перспективная экологичная модель от Nissan не поставляется. На рынке встречаются электрокары из вторых и третьих рук, с большим пробегом, убитым аккумулятором и большим количеством других проблем. Это не самый лучший вариант для тех, кто предпочитает заботу об окружающей среде и эстетику футуристического прогресса престижу мощных бензиновых автомобилей.

Но если вы действительно заинтересованы в приобретении качественного японского автомобиля без пробега по России, в отличном техническом состоянии и с прозрачной историей, мы рекомендуем воспользоваться услугами аукционов. Великое множество которых готовы предложить большой выбор электрокаров Nissan Leaf по весьма интересным ценам.

Однако самостоятельная покупка автомобиля на аукционе без предварительного личного ознакомления с техническим состоянием авто – это всегда риск. Для его минимизации стоит воспользоваться услугами специалистов, знакомых с системой растамаживания, самыми надежными площадками, лучшими перевозчиками и банковскими системами Японии и России.

Компания «СфераКар» умеет исключать форсмажоры, минимизировать риски и предупреждать проблемы, сопровождая выбранный автомобиль с момента отъезда со стоянки в Японии до передачи в руки нового владельца. Наши специалисты всегда на связи и готовы помочь словом и делом.