«Системные решения по поддержанным автомобилям» – так дословно можно перевести Used cars System Solutions или USS. Токийский аукцион работает с 1980 года, находится в районе Kimagase, город Noda, префектура Chiba. Общая площадь – 529 000 квадратных метров, из них под лоты отведено 130 000 м2. На USS TOKYO трудятся более 2 500 человек. Торги проходят каждый четверг с 10 часов утра.

Заходим и сразу попадаем на ресепшен. Здесь съемка запрещена, но нас это не останавливает. Сразу при входе расположены мониторы, на которых видно, какие автомобили торгуются в реальном времени. Одновременно может торговаться до 12 линий, т.е 12 машин. Чтобы покупать машины, не обязательно находиться в зале: дилер может жить в Японии, России или в Америке и нажимать кнопку дистанционно. Однако пребывание на аукционе позволяет быстро решать оперативные вопросы по доставке или переговорам. Например, если дилер покупает японские автомобили в большом количестве, на каждом крупном аукционе у него обязательно присутствует свой сотрудник, который «варится» во всей внутренней кухне.

На современном японском аукционе нет ударов молотком – здесь у каждого участника торгов подключен джойстик с кнопкой. Одно нажатие кнопки – один шаг ставки. В нескольких залах люди со всего мира торгуются за выставленный на торги автомобиль, и выигрывает тот, чья ставка была последней. Есть такой аукционный термин «передавить машину». Он означает «выйти за рамки бюджета», купить машину дороже, чем планировалось. Например, у дилера стоит максимальная ставка миллион, но на машину кто-то уже поставил больше. Дилер продолжает нажимать кнопку, повышая ставку. Но если несколько человек в один момент нажали кнопки вместе с ним, но его нажатие оказалось последним, то машина будет продана за последнюю ставку.

В зале за мониторами разные люди разных национальностей. Кто-то ждет свой лот, и в ожидании ест лапшу. Какой-то парень считает на калькуляторе, возможно, какие-то расходы, либо свою комиссию от покупки. Кто-то жмет кнопки и активно торгует. На весь зал я видел только одну девушку. Честно говоря, я бы такую работу не доверил женщине, ведь аукцион – это работа с цифрами, таблицами. Здесь нужна хорошая реакция. По-моему, это именно мужская работа, ведь 99 процентов участников торгов – это все-таки мужчины.

В здании USS TOKYO есть зоны отдыха со все теми же мониторами, на которых отображается процесс торгов. Есть залы переговоров, где люди общаются лично после онлайн торгов, в случае если продавец не согласен с ценой аукциона. В переговорных также решаются вопросы такого характера: допустим автомобиль не продан за полтора миллиона йен, и люди подают свои заявки, что они хотят дать за эту машину миллион шестьсот. Им говорят: «текущая ставка за эту машину – миллион шестьсот пятьдесят», ее принимают за миллион шестьсот пятьдесят и ждут, пока кто-то еще на этот автомобиль не подаст заявку. Когда это произойдет, они ему скажут: «миллион семьсот», и человек уже думает, отдавать ему столько за данный авто или нет. Если он решает отказаться, то перезванивают предыдущему участнику торгов и говорят: «вы купили автомобиль за миллион шестьсот пятьдесят». Однако в случае, если второй человек все-таки согласился на эту сумму, тут же перезванивают первому и говорят: «текущая попытка купить данный автомобиль – миллион семьсот пятьдесят». И первый человек принимает решение, готов ли он давать. Сотрудники аукциона ждут какое-то время до тех пор, пока закончатся все заявки, и отдают машину последнему участнику. Отказаться от такой покупки в итоге не получится, т.к у каждого участника на каждом аукционе лежит депозит, который дилер теряет в случае отказа от покупки машины. Также за отказ предусмотрен штраф, который составляет 100 000 йен, если вы отказались после первого часа торгов. Но если вы отказались позже, то на вас перейдут все расходы по перевыставлению машины на следующие ближайшие торги, которые будут только через неделю. А это, поверьте, просто баснословные суммы.

После экскурсии по зданию, мы отправились в святая святых на любом автомобильном аукционе –парковку. Японские аукционы по-разному сортируют автомобили, на USS TOKYO отдельными группами стоят европейские марки, отдельно грузовики и спецтехника, кемпинги, отдельно японские микроавтобусы. Также есть разделение по состоянию – машины с невысокими аукционными оценками стоят в стороне от авто с высокими оценками.

Многие автомобили открыты, у каждого в салоне лежит аукционный лист. Поражает, с какой дотошностью осматривают специалисты аукциона каждую машину: многие указанные в аукционнике царапины и вмятины я невооруженным глазом просто не смог обнаружить даже при дневном свете.

Нередко машина получает низкую оценку за состояние салона, но при детальном рассмотрении оказывается, что салон просто грязный. Как правило, ни прокуров, ни порезов там нет, просто грязь и, возможно, неприятный запах. Чтобы плохая оценка салона не отпугнула потенциального покупателя, всегда следует делать перевод аукционных листов. Японцы всегда напишут, если у салона имеются явные повреждения. Если же в аукционнике указано просто: «грязь», «сильный запах сигарет в салоне», то опасаться не стоит – цена химчистки 5 000 рублей, а купить такую машину можно значительно дешевле ее «чистых» аналогов.

Отдельно на крытой парковке за забором стоят супер-кары. На японских аукционах торгуются не только «фиты» да «приусы». Участники аукциона покупают дистанционно, имея информацию только из аукционного листа, автомобили стоимостью в сотни тысяч долларов: Lamborghini, Porsche, Ferrari и много чего еще. Пробеги у таких «игрушек» могут быть не больше 5 000 км. Помимо авто с пробегом, на аукционе продаются новые машины с оценкой S — у таких авто еще не было владельцев, а на одометре не более 3-5 тысяч км обкатки.

Увидели машину, которая вам нравится? Любой автомобиль в любой конфигурации и техническом исполнении можно купить на аукционах Японии. В Россию эти автомобили можно завезти как конструктор или как распил. Автомобили от 2008 года и младше можно завести в РФ под полную пошлину, с полным пакетом документов. Просто свяжитесь с нами по телефону 8 800 555 69 16 или почте sale@sferacar.ru наши менеджеры помогут вам выбрать автомобиль, купить его на аукционе Японии и привезти в ваш город.