Популярность японских электрокаров Nissan Leaf ZE0 и AZE0 с каждым днем только набирает обороты. Эти автомобили надежны и экономичны, а главное – идеальны для поездок по городу. Но инновационные технологии закономерно вызывают у потенциальных покупателей электрокаров и массу вопросов. Команда Сферакар постаралась собрать и ответить для вас на самые частые из них. Надеемся, эта статья поможет вам развеять последние сомнения и стать, наконец, счастливым обладателем Nissan Leaf.

1. Чем различаются модели ZE0 и AZE0?

Рестайлинговая версия Nissan Leaf, вышедшая на внутренний рынок Японии в 2012 году, отличается:

  • Увеличенным до 228 км запасом хода на 1 заряде. Достигнуть такого показателя удалось благодаря использованию более энергоемких батарей и уменьшению общей массы автомобиля.
  • Улучшенной системой рекуперации, позволяющей увеличить запас хода за счет использования энергии торможения.
  • Использованием тепловых насосов в системе обогрева. Они не только меньше высаживают ВВБ, но и гораздо быстрее поднимают температурные показатели до комфортного уровня.
  • Наличием двух версий авто – с батареей на 24 кВт и 30 кВт.
  • Большим багажником, который увеличился за счёт изменения положения батареи.

2. Какие факторы влияют на пробег Nissan Leaf на одном заряде?

Самый главный фактор – состояние ВВБ (показатель SOH). Чем он выше, тем медленнее электрокар будет терять заряд, а следовательно – и запас хода. Следующее по значимости условие – температурный режим. Чем холодней на улице, тем меньше вы проедете после зарядки авто. Соответственно, батарею активно разряжает и система обогрева. Повлиять на дальность поездки может манера вождения, и такие на первый взгляд незначительные факторы, как дорожное покрытие, давление в шинах, загрузка автомобиля и даже рельеф местности. Так, активное использование режима рекуперации способно увеличить дальность хода любого Leaf.

3. Сколько можно проехать на Nissan Leaf зимой?

Размер пробега на одном заряде снижается вместе со столбиком термометра. Из-за веса зимней резины, постоянной нагрузки на ВВБ в виде системы обогрева и воздействия на аккумулятор низких температур этот показатель снижается на 30–40% от привычного «летнего» километража. Однако российские умельцы научились обходить такой недостаток популярного электрокара, используя различные способы утепления – от атермальной пленки на стекла до установки под капотом материалов, способных поддерживать температуру. Это позволяет ездить на Nissan Leaf даже в условиях экстремально низких температур (например, зимой в Якутске, где температура редко превышает – 40).

4. Как экономить энергию и увеличить пробег на одном заряде?

Для того, чтобы управление электрокаром приносило одно удовольствие, нужно научиться следить за уровнем заряда ВВБ и освоить специфическую манеру вождения. Сразу оговоримся: ничего сложного здесь нет. На панели скорость отображается в виде белых шариков. Постарайтесь, чтобы во время разгона и набора скорости их было не больше двух. В противном случае, такая ценная энергия будет потрачена на набор ненужной скорости. При спуске старайтесь не превышать скорости в 70 км/ч и выставлять трансмиссию в режим В+Eco. Такой способ сделает наиболее эффективной рекуперацию и позволяет компенсировать скорость энергией торможения.

5. Как проверить состояние ВВБ на Nissan Leaf перед покупкой (показатель SOH)?

Проверить состояние высоковольтной батареи, от которой зависит пробег, а значит – и стоимость электрокара, можно с помощью специальных приложений – LeafSpy и LeafSpy PRO. Они без проблем коннектятся с системами автомобиля. При этом в первой версии можно увидеть непосредственно SOH, а ПРО-версия приложения продемонстрирует количество киловатт, доступных при 100% заряда. Чтобы рассчитать емкость ВВБ, нужно разделить эту цифру на 22,5 — именно столько вмещает новая батарея. Количество заряда отображается и на приборной панели.

6. Можно ли заряжать Лиф от простой розетки?

Конечно, можно. Электрокары эксплуатируют даже в тех городах РФ, где еще нет электрических АЗС. Главное, использовать зарядное устройство с температурным датчиком, которое прекратит подачу электроэнергии в случае перегрева ВВБ и выбирать провода с большим сечением.

7. Сколько занимает зарядка Leaf?

Зарядка от обычной розетки 220 В занимает около 7–8 часов. На АЗС, оборудованной специальными станциями, пополнить ресурс батареи можно за 20–30 минут.

8. Вредно ли заряжаться в режиме быстрой зарядки CHADEMO?

Производитель утверждает, что да, но практика эксплуатации электрокаров доказывает обратное. Если это и влияет на состояние ВВБ, то совсем незначительно и для пользователя Leaf не заметно. Гораздо вреднее перегрев батареи или длительный простой машины.

9. Что означает значок «Черепаха» на приборной панели?

Если вы видите желтую черепаху – значит у вашей батареи кончился заряд. Не пугайтесь: на малой скорости можно проехать порядка 3,5 км. Черепаха может говорить и о том, что ВВБ замерзла.

10. Зачем Nissan Leaf аккумулятор на 12 В?

Эта небольшая батарея запитывает бортовую систему перед запуском основной ВВБ.

И, конечно же, главный вопрос, который волнует всех желающих приобрести Leaf: сколько стоит электрокар с живой батареей и отличной оценкой с аукционов Японии? Отвечаем: стоимость модификации ZE0 начинается от 300 000 рублей. За Nissan Leaf AZE0 придется выложить от 625 000 рублей.

Как видите, процесс эксплуатации машины, работающей на одном электричестве, не скрывает никаких дополнительных сложностей. А если учесть, что до конца 2021 года полностью отменены таможенные пошлины на ввоз электромобилей, то покупка Leaf — это ещё и супер выгодно. 

Менеджеры Сферакар с удовольствием ответят на любые ваши вопросы и помогут подобрать лучший вариант Nissan Leaf, который будет в продаже на момент вашего обращения к нам!