Каждый год правительство все туже «затягивает гайки» автомобилистам: дорожает бензин, повышаются пошлины и утилизационные сборы. Возить легендарные японские автомобили становится не выгодно или вовсе невозможно – введены ограничения по возрасту импортируемых авто. Однако есть ряд моделей старше 7 лет, которые все еще можно привезти из Японии, легально поставить на учет, и это будет действительно выгодное приобретение.

Правила таможенного оформления разделяют все ввозимые авто по годам выпуска на четыре группы:

  • Младше 3-х лет
  • 3-5 лет
  • 5-7 лет
  • Старше 7 лет

Помимо возраста, ставка пошлины зависит также от стоимости автомобиля в Японии и объема его двигателя.
Сегодня речь пойдет о категории авто старше 7 лет с объемом двигателя до 1.5 л. На японском рынке представлен ряд моделей, которые при небольших пробегах и хороших оценках все же стоят недорого на аукционе. И хотя в России пошлина на «возрастные» автомобиле выше, чем на «молодые», низкая рыночная стоимость этих моделей снижает и итоговую цену в России. Рассмотрим на примерах:

Toyota Rush

Популярный компактный городской внедорожник от Тойота получил свой первый и последний рестайлинг в 2008 году. Модель выпускалась в неизменном виде до 2016 года. «Проходные» модели 2014-2015 года стоят в среднем 860-880 тыс.руб.

Пример: Toyota Rush J210e — 2014 года

 

Цена за полноприводный Rush 2008 года выпуска с оценкой не ниже 3.5 и пробегом 70-90 тыс.км в России будет составлять 580-630 тыс.руб. В эту стоимость уже включены все расходы по доставке и таможенные сборы.

Что же предлагает российский авторынок?
На одном из популярных сайтов по продаже автомобилей с пробегом видим, что средняя цена на Toyota Rush 2008-2009 года составляет 550-650 тыс.руб. За более «живые» экземпляры просят уже по 880-900 тыс.руб. При этом пробеги у этих авто как правило больше 100 000 км.

Honda Insight

Японский концерн Honda прекратил выпуск семейного хэтчбека Insight в 2014 году. По этой причине «свежих» Инсайтов 2014 года продается на аукционе немного. Их средняя цена составляет примерно 700 тыс.руб. 

Но если посмотреть Инсайт немного старше, например, 2012-2013 года выпуска, то картина вырисовывается уже иная: такое авто в Японии можно взять от 570 тыс.руб (Honda Insight ZE2).  Цены на эти же автомобили старше 7 лет стартуют от 500 тыс.руб. Вроде не такая большая экономия, но у всех этих автомобилей хорошие оценки и небольшой пробег. Посмотрим, что предлагает российский рынок:

Предложений 2014 года ожидаемо мало, и самый доступный вариант на данный момент стоит 590 000 руб. За 2011 год местные продавцы хотят от 550 до 850 тыс.руб в зависимости от региона и состояния авто.

Subaru Impreza

Полноприводный универсал Субару Импреза 2011 года с двигателем 1.5 л и пробегом до 100 тыс.км на аукционе в Японии можно купить примерно за 600-680 тыс.руб.

Экземпляры с пробегом по РФ стоят в среднем 450-750 тыс.руб. Но какие это экземпляры? После того, как машина попадает в Россию, дальнейшая история ее жизни становится тайной.

Другие автомобили и подводные камни

Если ваш бюджет 550-750 тыс.руб, вы хотите купить хороший автомобиль с небольшим пробегом, который прослужит еще очень долго, то можно также рассмотреть к покупке следующие модели:

Все эти автомобили попадают под правило «старше 7 лет, объем двигателя 1.5 л и менее», и их выгоднее везти из Японии, чем покупать на местном авторынке. Поскольку в данном случае переплата по сравнению с рыночной ценой незначительна (или ее нет вовсе), но на выходе можно получить автомобиль в хорошем состоянии, с небольшим пробегом и, самое важное, с прозрачной историей.

Однако не со всеми моделями японских авто до 1.5 л работает данное правило. Например, универсал Toyota Probox 2008 года со всеми расходами обойдется с Японии примерно в 550 тыс.руб. Но версию проходного года можно купить примерно в эти же деньги. Похожая ситуация с Nissan AD: «проходной» будет стоить по приходу в РФ примерно в 450 тыс.руб. Тот же автомобиль старше 7 лет стоит в среднем 440 тыс.руб. В данном случае, конечно, имеет смысл брать более свежую машину.

Что касается порядка таможенного оформления, то автомобили старше 7 лет растамаживаются на физическое лицо. Такой же порядок для авто возрастом 3-5 лет. Но машины в возрастном диапазоне 5-7 лет выгоднее растамаживать на юридическое лицо, так пошлина получается ниже.

Когда возникает необходимость в покупке автомобиля, бывает непросто выбрать сам способ покупки: автомобили на местном авторынке в наличии, их можно посмотреть и купить прямо сейчас. Но очень часто у них скрученные пробеги, проблемы с документами и скрытые неисправности, которые позже могут обернуться финансовыми потерями. Покупка автомобиля с аукциона Японии избавляет от опасности купить проблемный автомобиль. Аукционные листы составляются максимально подробно, в них указан не только честный пробег автомобиля, каждая царапинка и вмятина на кузове, но и наличие посторонних шумов и ошибок. Покупая машину с аукциона, вы всегда точно знаете ее состояние и можете самостоятельно принимать решение о покупке автомобиля.

Компания Сферакар на рынке уже более шести лет. Наши менеджеры помогут выбрать именно тот автомобиль на аукционе в Японии, который будет отвечать всем вашим требованиям, будь то пробег, цвет и даже комплектация. Мы полностью берем на себя все процессы по доставке автомобиля в Россию, его растаможке, установке ГЛОНАСС. Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатную консультацию и узнать актуальные цены на автомобили.